Анна Григорьева
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветная клякса»
▼ Скачать + Заказать документы
"Разноцветная клякса"
Программное содержание: познакомить детей с техникой монотипии, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши и закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, наблюдательность, глазомер, координацию и силу движения; вызвать интерес к творческой деятельности; учить ритмично двигаться под музыку.
Материалы и оборудование: листы бумаги, кисти, гуашевые краски, палитры, фломастеры; ноутбук.
Зрительный ряд: образцы рисунков в технике монотипии.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Педагог объявляет, что дети с сегодняшнего дня приняты в школу волшебников, а это значит, что на занятии будут происходить необыкновенные чудеса.
Воспитатель: В начале нашего путешествия давайте вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски на палитре.
(Дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок).
Воспитатель: А теперь, чтобы стать волшебниками, предлагаю послушать сказку про Кляксу. "Жила- была клякса в тёмном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении каждый кричал: "Какой ужас! Какая страшная и некрасивая Клякса!" И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала очень злой и сердитой, она со всеми поссорилась и никуда не выходила. Но однажды она всё- таки решила сходить в гости. (В это время входит в группу сказочный герой Клякса).
-Что здесь происходит?Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!
-А вы кто? Мы с вами нигде не встречались?
-Я- чёрная как вака, зовусь я Чудо- Клякса!
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, деревья,
Чёрные кляксы будут веселиться.
Будет нас полным полно, будет всё черным- черно.
Будут дети- плаксы ставить только кляксы!
-Дети у нас совсем не плаксы и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда вы взялись и почему злитесь и сердитесь?
Клякса : Какой- то злой мальчишка, проказник- шалунишка,
Смешал все сразу краски и,. я пришла из сказки.
Всё время я хожу, и никому я не нужна,
Меня не любят дети, и я одна на свете! (плачет)
Воспитатель: Послушайте, уважаемая Клякса, мы хотим с ребятами вам помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем вас развеселить, "переоденем" в яркую и красивую одежду. Согласны?
Клякса : Конечно! (идёт переодеваться в яркий наряд).
Воспитатель: А превратить, ребята, Кляксу в чудесную картину нам поможет могущественная волшебница- Монотипия. "Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которых учёные находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки- чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разнообразные материалы : гуашь, акварель, масляные и типографские краски и мн. др. изобразительные материалы. Посмотрите на репродукции картин. (показ на компьютере файлов с изображением картин). Все они выполнены с помощью удивительных приёмов, с которыми познакомила художников Монотипия. А вы хотели бы узнать секреты этой волшебницы? (Да)
(Показ с объяснением приёмов рисования)
Для этого нужно согнуть лист бумаги пополам, снова развернуть его и на одну из половинок нанести разноцветные пятна краски, затем бумагу нужно снова сложить, лист прогладить ладошкой и произнести заклинание:
Красный, жёлтый, голубой-
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок-
Бархатистый лепесток
В чашку, бабочку, слона
Превращается она!
(На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна, затем надо внимательно рассмотреть изображение и при необходимости дополнить его деталями фломастерами или красками (на выбор).
Воспитатель: Посмотрите, на что это похоже? (показывает свой рисунок). (Дети высказывают предположения).
Как вы думаете, какими деталями нужно дополнить рисунок, чтобы он стал более понятным и выразительным? (Выслушав ответы детей, педагог дополняет рисунок деталями).
Самостоятельная деятельность. (Звучит спокойная музыка. Дети наносят пятна на бумагу и произносят вместе с воспитателем заклинание).
Физкультминутка - танец
"Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть
(Глубокий вдох и выдох).
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
1,2,3,4,5,
Шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и др. сторону).
(Дети раскрывают листочки, дорисовывают мелкие детали и рассказывают во что превратились их кляксы).
Воспитатель: Дорогие волшебники, как много у вас получилось ярких и загадочных изображений! Какие рисунки вам кажутся самыми интересными, выразительными, причудливыми, яркими и необычными?
Клякса : Спасибо большое, вам ребята, за чудесное превращение!Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите! Я обещаю вам, что не буду больше портить ваши рисунки и научусь рисовать как вы! (уходит)
После прощания с Кляксой, воспитатель предлагает детям выбрать самые удачные рисунки и сшить их в альбом, отослать Кляксе по почте, чтобы она вспоминала о ребятах и не забывала их.
(Дети вместе с воспитателем сшивают альбом).