Наталья Ганагина
План-конспект НОД по математике в второй младшей группе «Собери чебурашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков учебной деятельности.
Задачи:
образовательные: формировать умение осуществлять зрительно - мыслительный анализ
развивающие: развивать воображение и творческое мышление ;
развивать умение ориентироваться по плану
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе
демонстрационный материал: мольберт, Чебурашка, план группы, 5 игрушек, треугольники 5-и размеров.
Раздаточный материал: кубики Дьенеша, схема символов, парные картинки.
Ход занятия
1-часть
Раздаётся стук в дверь.
Публикация «План-конспект НОД по математике в второй младшей группе „Собери чебурашку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
-Ребята кто то постучался к нам, хотите посмотреть кто к нам пришёл (ответы детей)
Заходит взрослый в костюме крокодила Гены и просит отгадать загадку
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Он веселый, озорной,
Добродушный и смешной.
Другом стал ему один -
Добрый Гена крокодил!
(Чебурашка)
Знаете почему чебурашка пришел именно к нам (ответы детей)
Он очень хочет иметь друзей похожих на него, и решил сделать их сам, но старуха Шапокляк спрятала все детали.
- Поможем, ему найти детали и сделать много Чебурашек? (ответы детей)
- Посмотрите, а что это у Гены в руках (ответы детей)
(в руках план- схема группы)
Давайте рассмотрим план группы, что бы узнать, где Шапокляк спрятала детали.
(Рассматривают план группы, и решают куда идти. Идут по плану.)
1 пункт: Выставлены 5 игрушек. Надо найти под которой из них находится деталь.
Есть подсказка: Шапокляк спрятала деталь под 4-й по счету игрушкой. Назовите ее?
(Поднимают игрушку, находят деталь. Рассматривают план, идут к следующему пункту)
2 пункт:
Расшифровать задание по схеме. Символы: размер, форма, цвет. (Детям раздаются схемы с символами)
Получают следующую деталь. Рассматривают план, идут к следующему пункту.
3 пункт: Детям предлагают картинки с временами года, надо подобрать пару. (Ребята, Шапокляк перепутала все картинки, чтобы получить следующую деталь надо разобрать картинки по парам.) Получают следующую деталь. Рассматривают план, идут к следующему пункту.
4 пункт: Детям предлагается выложить треугольники по величине:
схема от Воспитатель проговаривает вместе с детьми размер фигуры:
самый большой,
большой,
поменьше,
маленький,
самый маленький
(Получают следующую деталь.)
2-часть:
Дети собрали все детали, садятся за столы. Собирают Чебурашку поэтапно, и проговаривают название детали и формы.
1. голова — 1 круг +мордочка
2. Уши — 2 круга,
3. Туловище — 2 овал,
4. Лапки — 2 овала + 2 треугольника.
3 часть:
По окончанию работы Чебурашка, предлагает детям спеть его любимую песню и станцевать вместе с его новыми друзьями.
-А помните какую песню любит чебурашка?
Звучит музыка и дети поют.
-Ребята вам понравились задания которые нам предлагали?
-Что мы расскажем родителям о наших сказочных героях, которых сегодня видели?