Получи документы

Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе (3 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Длинные, короткие дорожки для животных"

Цель:Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Учить пользоваться словами "длиннее", "короче". Продолжать закреплять представления детей о количественном составе предметов (один, много, ни одного); о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки. Воспитывать чувство радости от результата игры с дорожками.

Публикация «Конспект НОД по математике „Длинные, короткие дорожки для животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Палочки Кюизенера оранжевого и черного цвета (разной длины) по количеству детей. Игрушки-домашние животные (по количеству детей, зайчик. Домик из конструктора, лес из шишек и конструктора.

Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе

Ход:

1 часть

Воспитатель показывает зайчика и говорит: "К нам в гости пришел зайчик. Откуда он к нам пришел? (из леса) В лесу много дорожек и он предлагает вам и домашним животным с ним погулять по дорожкам. Погуляем с зайчиком? (ответы детей)".

Воспитатель показывает две палочки (одна палочка длиннее другой) и говорит, что это дорожки, спрашивает детей, какого цвета палочки, а затем говорит: "Сейчас мы будем учиться сравнивать палочки (дорожки) по длине. Какая палочка длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну палочку к другой, слева подравняю их концы. Правый конец палочки (дорожки) выступает, значит, она длиннее этой, а эта палочка (дорожка) короче этой".

Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой палочки. "Саша, покажи, какая палочка длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта палочка или короче? Да, она длиннее. Давайте вместе скажем: длиннее. Арина, покажи, какая палочка короче. Короче эта палочка или длиннее? Да, она короче. Эти палочки, как дорожки. Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее?" Затем проводит рукой вдоль дорожки : "Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее. Давайте поможем котенку погулять по дорожкам.

Фото «Длинные, короткие дорожки для животных»
Конспект НОД по математике  во второй младшей группе - фото

Воспитатель предлагает посмотреть, как котенок побежит по дорожкам. Дети по очереди перемещают игрушку по короткой дорожке. "Стой, кончилась дорожка. А теперь котенок побежит по другой дорожке. Поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? Конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

Физ. минутка

В соответствии с текстом дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Побежим мы по лесной дорожке.

Погуляем мы немножко.

По короткой дорожке мы пойдем : раз, два, три.

Как красиво мы идем, посмотри.

А по длинной дорожке мы побежим.

И на диких животных мы поглядим.

Встретили мы мишку косолапого.

Лисичку хитроватую,

Зайчика трусливого

И ежика пугливого.

По лесу погуляли,

А сейчас мы поиграем.

Дети возвращаются на стульчики.

2 часть

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель предлагает детям взять палочки: "Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее? Положите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком".

Воспитатель предлагает детям поиграть с животными.

"Сколько у вас в руках животных? (ни одного). Сколько животных на столе? (много) Возьмите каждый по одному животному (дети берут по одной игрушке). Вика, сколько у тебя животных? (один). А сколько на столе животных? (ни одного).

Возьмите игрушку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть животные погуляют по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней животных. Какая дорожка длиннее? Ведите по ней животных.

Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка короче (длиннее, спрашивает: "Эта дорожка короче (длиннее?

В конце занятия воспитатель хвалит детей: "Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, как вы с домашними животными гуляли по лесным дорожкам. А сейчас ему пора в лес. Давайте с ним попрощаемся". Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуем красивые дорожки для утят» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Нарисуем красивые дорожки для утят» 1. Изобразительные задачи: учить детей свободно.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 17:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова (УИ 6240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД