Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Длинные, короткие дорожки для животных"
Цель:Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Учить пользоваться словами "длиннее", "короче". Продолжать закреплять представления детей о количественном составе предметов (один, много, ни одного); о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки. Воспитывать чувство радости от результата игры с дорожками.
Публикация «Конспект НОД по математике „Длинные, короткие дорожки для животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Палочки Кюизенера оранжевого и черного цвета (разной длины) по количеству детей. Игрушки-домашние животные (по количеству детей, зайчик. Домик из конструктора, лес из шишек и конструктора.
Ход:
1 часть
Воспитатель показывает зайчика и говорит: "К нам в гости пришел зайчик. Откуда он к нам пришел? (из леса) В лесу много дорожек и он предлагает вам и домашним животным с ним погулять по дорожкам. Погуляем с зайчиком? (ответы детей)".
Воспитатель показывает две палочки (одна палочка длиннее другой) и говорит, что это дорожки, спрашивает детей, какого цвета палочки, а затем говорит: "Сейчас мы будем учиться сравнивать палочки (дорожки) по длине. Какая палочка длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну палочку к другой, слева подравняю их концы. Правый конец палочки (дорожки) выступает, значит, она длиннее этой, а эта палочка (дорожка) короче этой".
Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой палочки. "Саша, покажи, какая палочка длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта палочка или короче? Да, она длиннее. Давайте вместе скажем: длиннее. Арина, покажи, какая палочка короче. Короче эта палочка или длиннее? Да, она короче. Эти палочки, как дорожки. Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее?" Затем проводит рукой вдоль дорожки : "Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее. Давайте поможем котенку погулять по дорожкам.
Воспитатель предлагает посмотреть, как котенок побежит по дорожкам. Дети по очереди перемещают игрушку по короткой дорожке. "Стой, кончилась дорожка. А теперь котенок побежит по другой дорожке. Поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? Конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.
Физ. минутка
В соответствии с текстом дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Побежим мы по лесной дорожке.
Погуляем мы немножко.
По короткой дорожке мы пойдем : раз, два, три.
Как красиво мы идем, посмотри.
А по длинной дорожке мы побежим.
И на диких животных мы поглядим.
Встретили мы мишку косолапого.
Лисичку хитроватую,
Зайчика трусливого
И ежика пугливого.
По лесу погуляли,
А сейчас мы поиграем.
Дети возвращаются на стульчики.
2 часть
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель предлагает детям взять палочки: "Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее? Положите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком".
Воспитатель предлагает детям поиграть с животными.
"Сколько у вас в руках животных? (ни одного). Сколько животных на столе? (много) Возьмите каждый по одному животному (дети берут по одной игрушке). Вика, сколько у тебя животных? (один). А сколько на столе животных? (ни одного).
Возьмите игрушку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть животные погуляют по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней животных. Какая дорожка длиннее? Ведите по ней животных.
Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка короче (длиннее, спрашивает: "Эта дорожка короче (длиннее?
В конце занятия воспитатель хвалит детей: "Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, как вы с домашними животными гуляли по лесным дорожкам. А сейчас ему пора в лес. Давайте с ним попрощаемся". Дети прощаются с зайчиком.