Алиева Диана
План-конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике в 2-ой младшей группе
Тема: «Знакомство с треугольником»
Программное содержание:
Обучающие: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; учить различать и называть фигуру; формировать умение находить близкие по форме к г/ф предметы, определять форму предмета независимо от величины и цвета.
Закрепляющие: закрепить знания о квадрате и круге.
Публикация «План-конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать
Ход НОД
В: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела конверт, вот я его вам принесла, давайте, вместе посмотрим, что там. Хотите?
Д: Давайте!
Воспитатель достает сначала круг, потом квадрат
В: Что это за фигуры?
Д:Круг и квадрат.
В: Вы раньше их видели? Мы их рассматривали?
Д: Да!
В: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные). Ой, тут же еще одна фигура, пока новая для вас. Посмотрите! Эта фигура называется треугольник. (обследование, сравнение с кругом)
Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Игровое упражнение «Найди такую же»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Воспитатель по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.
Физминутка
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
В: Какие вы молодцы! Теперь посмотрите на доску, давайте, найдем предметы похожие на эти геометрические фигуры
Д: Дети выходят и сравнивают г. ф. с предметами
В: А теперь вы можете, посмотреть на ваши парты и обвести по точкам фигуру которую мы с вами выучили.
Д: Обводят фигуры.
В: Задает итоговые вопросы.