Баёва Валерия
План-конспект занятия по математике «Фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
В: ребята давайте еще раз друг друга поприветствуем улыбкой и покажем, как мы готовы к работе. (Улыбаются и правильно садятся за рабочими столами)
В: предлагаю вам поиграть, но игра моя с хитринкой. Вам нужно быть внимательными и повторять за мной. (Дети встаю возле рабочих мест и повторяют простые движения за воспитателем, кто сбивается, то выбывает из игры-садится на свое место)
В: ну вот мы с вами размялись и теперь можно приступать к работе.
Посмотрите, у меня с собой есть коробочка с фигурами, я вам буду показывать какие фигуры в ней хранятся, а вы мне назовите их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: (достаёт квадрат красного цвета и спрашивает «что это?»)
Д: это маленький квадрат, он красный
(Так спрашивает про каждую фигуру)
В: молодцы! Теперь предлагаю поиграть. Я вам буду показывать фигуру и говорить как она называется-если я говорю правильно, вы хлопаете. Если нет-то вы стучите по парте ладошками. (показывает треугольник- называя его квадратом, внимательные дети стучат; показывает круг-называя круг, дети хлопают).
В: какие вы внимательные, молодцы, вас не обхитришь.
В: в коробочке моей много разных фигур и из них можно что-то составить. Давайте попробуем. (Раздает круги разного размера, все белого цвета)
В: посмотрите внимательно, что за фигуры я вам раздала? Одинаковые ли они по размеру? Какого цвета?
Д: это круги, разного размера и все белого цвета.
В: Что из кругов мы можем составить?
Д: например: снеговика.
В: давайте те же составим, вы у себя на парте, а я на доске.
В: здорово у вас все получается, теперь давайте поработаем со следующей фигурой. (предлагает четверть от треугольника и квадрат). Что мы можем составить из этих фигур? Что это за геометрические фигуры?
Д: это треугольник и квадрат. Мы можем из них сделать домик или грибочек.
(Выполняют работу)
В: Отлично. Красивые грибочки у нас.
В: ну тогда давайте еще что-нибудь составим. У нас с вами еще остались круги и прямоугольник. Что можно из них составить?
Д: у нас может получиться вагончик.
(Составляют)
В: как красиво. Вы молодцы.
В: а какую историю мы можем придумать про снеговика, грибочки и вагончик?
(Дети вместе с воспитателем придумывают историю про снеговика)
Однажды снеговик захотел побывать в осеннему лесу. Он сел в вагончик и поехал к сосновому лесу, где росло много грибочков. Зашёл он в лес и набрал полную корзинку ярких красивых грибочков.
В: молодцы! Отличная история получилась.
Вы хорошо сегодня поработали. Давайте похлопаем друг другу.