Анна Фатеева
План-конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе на тему «Дельфин»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Занятия для подготовительной к школе группы
По теме: «Дельфин»
Цель: создание робота - дельфина подвижной конструкции по образцу.
Задачи:
Обучающая:
• Закреплять умение конструировать дельфина по образцу
Публикация «План-конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе на тему „Дельфин“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Закреплять знания о морских млекопитающих
Развивающая:
• Развивать интерес к конструированию и программированию;
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к технической деятельности
Экспериментальная:
• Экспериментировать с изменением звука подвижной конструкции
Задача по программированию:
• Программировать по словесной инструкции
Оборудование: конструктор, компьютер, ватман.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами строили вездеход и изучали пустыню. В современном мире не все морские жители созданы природой. Недавно в океан были запущены роботы-дельфины для наблюдения за жизнью дельфинов в дикой природе. Каждая модель способна свободно перемещаться в воде, оснащена радиоуправлением. Задача робота-снять на видео естественное поведение морских млекопитающих. Когда они не подозревают о том, что за ними наблюдает человек. Настоящие дельфины-одни из умнейших животных на планете-охотно принимают роботов-дельфинов в стаи. И сейчас наш робот дельфин отправляется к своим друзьям в океан, а мы с вами как ученые исследователи будем принимать от него сигналы, о том как живут дельфины в океанских глубинах. Мы даем дельфину словесную инструкцию:-«Дельфин, плыви!»
Что такое? Почему он не плывет? Что могло с ним произойти?
(наверное что-то сломалось). Как мы можем найти причину поломки?
Мы должны проверить, все ли детали у него на месте- сопоставляем собранную модель робота с картинкой-образцом.
Смотрим на образец дельфина, и называем части и проверяем наличие этих частей в модели. Вытянутое тело на месте. Вытянутое тело является частью конструкции и служит для размещения аппаратуры и защиты ее от воздействия окружающей среды. К вытянутому телу робота-дельфина прикрепляются колеса. Сколько их? Все колеса на месте?
Посмотрите на верхнюю часть туловища, где расположен выступающий спинной плавник, на котором спрятана антенна передающая на землю информацию о жизни подводных млекопитающих. Где этот элемент в нашей конструкции?
Посмотрите, чего не хватает нашему дельфину? Как думаете, зачем она ему? Может ли наш дельфин отправиться в океан для исследований жизни водных млекопитающих?
-нет
Почему? (надо восстановить конструкцию)
Что мы должны сделать, чтобы восстановить конструкцию? Мы должны собрать ее по образцу. (собираем, проговариваем детали)
Давайте вспомним правила роботоконструирования. Ульяна, назови их.
(Перед нами в коробке много мелких деталей, которые нельзя брать в рот, кладем детали и собираем робота только на крышке. Пальчики должны быть сухими, вы берете детали только по моей инструкции.
Давайте проверим, теперь дельфин может приступить к исследованиям в океане? Мы даем дельфину словесную инструкцию:-«Дельфин, плыви!»
Нет, робот не может самостоятельно перемещаться.
Что нужно, чтобы робот мог двигаться? Мы должны его запрограммировать. Как мы это сделаем?
Ульяна, включи робота, а теперь программируем робота на движение. Как? Пишем программу. Что мы делаем, чтобы написать программу? Смотрим на образец. Запускаем движение.
Наш дельфин уже может отправиться исследовать водных млекопитающих. Но давайте поэкспериментируем. Наш робот-дельфин должен передавать информацию из океана на землю, для того чтобы он смог это сделать, нам нужно установить антенну. Установили антенну, а теперь я слушаю, что он нам передает. Он нам рассказывает, что дельфины относятся к млекопитающим. У дельфинов есть приспособления, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно в водных просторах. Конечности преобразованы в ласты для быстрого передвижения. Дельфины подают друг другу звуковые сигналы, так они общаются. А еще дельфины самые умные животные на планете. Существует около 50 видов дельфинов. Ребята, а вы знали, что дельфины никогда не спят? Они зависают в толще воды, периодически поднимаясь на поверхность для дыхания.
Давайте проведем еще один эксперимент. Программируем. Ульяна, запускай робота.
Чтобы дельфины приняли нашего робота в свою стаю и не догадались что мы за ними наблюдаем, наш дельфин должен разговаривать на их языке. А Язык дельфинов очень разнообразен. Что мы должны сделать, чтобы его приняли в стаю? Как мы это сделаем?
Давайте посмотрим, как наш робот будет общаться с дельфинами. (выбираем датчик изменения звука, перемещаем в программу). Теперь меняем звук на тот, который издает дельфин.
Программируем. Ульяна, запускай робота.
(лист ватмана разукрашен, кладем на стол и запускаем робота)
Рефлексия:
Ребята, какой мы сегодня провели эксперимент? (изменили звук робота, на тот который издают дельфины, монтировали антенну)
Какой элемент конструкции мы сегодня собирали? (выступающий спинной плавник).
Завтра мы можем отдать этого робота в среднюю группу, где дети будут играть с дельфином.