Наталья Филоненко
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовила воспитатель:
второй квалификационной категории
Филоненко Наталья Николаевна,
Задачи.
1. Обучающая.
Учить детей создавать объемный предмет (яблоко).
Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты) из бумаги сложенной в двое.
2. Коррекционная.
Развивать зрительно- двигательную координацию.
3. Эмоционально – волевая.
Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.
4. Воспитательная.
Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе „Фрукты на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Оборудование: квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.
Предварительная работа.
Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)
Беседа о фруктах (яблоки).
Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан).
Пособия: наглядность, плакаты, фрукты.
конспект занятия.
Дети находятся в группе.
В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят).
В - Сядет тот, кто фрукты назовет. (Дети по очереди называют фрукты, например: груша и садятся на свой стул).
В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты, а какого, вы узнаете, если отгадаете!
В - У вас на столе лежат конверты.
В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?
Д - Конверт под № 1.
В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева).
В - Что нарисовано?
Д- Дерево.
В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве.
В- Какой откроем конверт?
Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко).
В - Что нарисовано!
(Дети должны определить и ответить).
Д - Груша, яблоко, чайник.
В - Что лишнее?
Д - Чайник.
В - Почему!
Д - Чайник посуда.
В - Груша и яблоко это что?
Д - Фрукты.
В - Молодцы! Какой откроем конверт!
Д - Конверт № 3.
(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты: зеленый, красный и желтый.
В - Что это?
Д - Квадраты.
В - Какого цвета?
Д - (дети называют цвет).
В - Этот фрукт растет на дереве, и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.
В - Вы догадались? Какой это фрукт.
Д - Да! Это яблоко.
В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.
В - Что там!
Д - Яблоко.
В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде”.
В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка). Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.
Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.
В -Что получилось?
Д - Яблоко.
(Вторая заготовка делается как первая).
В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!
Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.
В - Хотите поиграть!
Д - Да.
В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин).
Поиграли.
В - (Воспитатель уточняет задание). С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.
В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.
(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось).
В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают, а если предмет дети не хлопают. (Поиграли).
В - Дети что мы с вами делали на занятии.
Д - Яблоки.
В - Яблоко это овощ или фрукт!
Д - Фрукт.
В - Где растут яблоки.
Д - На дереве, в саду.
В - Молодцы! Вы все очень постарались, яблоки получились красивые и круглые.