Наталия Стёпкина
План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, определять величину предметов на глаз;
Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, приложения, с помощью мерки);
Упражнять в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, по величине;
Развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интерактивная доска или проектор с белым экраном; задания (12 шт., печатные раздаточные материалы (2 шт.) магнитная доска; указка
План проведения занятия
Организационный момент.
Сюрпризный момент
Ребята, сегодня я шла на работу и на двери увидела письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте все вместе прочитаем письмо. «Здравствуйте, дети, пишет Вам мальчик Саша. Я научился сравнивать предметы по высоте, длине и ширине и очень хочу показать вам, как я это делаю. Я, как и все другие мальчики очень люблю играть в солдатиков, машинки и разные военные игры. Хотите тоже поиграть?»
Основная часть
Ребята, присаживайтесь на свои места и будем учиться сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.
Сначала Саша играл с солдатиками и строил их по росту (слайд №2). У нас тоже есть солдатики разной высоты – высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий (слайд №3) и морячок такой же высоты, что и самый высокий солдатик. Чтобы узнать, какой солдатик самый высокий можно ставить морячка рядом с солдатиками (слайд №4) и сравнить их по высоте, если они окажутся одного роста, значит этот солдатик самый высокий (слайд №5). Расставьте солдатиков по росту – от самого высокого до самого низкого.
Теперь Саша решил поиграть в морячка и смастерить бескозырку (слайд №6). Его сестра Маша ему помогала и нарезала ленточки разной длины (слайд №7) – короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная (слайд №8). Одну ленточку Саша уже приклеил, ребята давайте подумаем, и скажем какая же ленточка подойдёт для бескозырки. Для этого измерим ленточку, которую приклеил Саша с помощью условной мерки (слайд №9) и будем прикладывать эту условную мерку ко всем ленточкам (слайд №10). С помощью условной мерки мы быстро смогли найти ту ленточку, которая нужна.
Наигравшись в моряка Саша вырезал из голубой бумаги речку, взял в строительном наборе пластины и построил из них мосты разной ширины (слайд №11). – узкий, пошире и самый широкий (слайд №12). Ребята, скажите пожалуйста, по какому из мостов сможет проехать большая машина. Мы с вами легко смогли определить на глаз, что машина широкая, поэтому он сможет проехать только по самому широкому мосту (слайд №13). Другие мосты уже, чем машина, поэтому по ним он проехать не сможет.
Ребята мы с вами узнали, как можно сравнивать предметы по высоте, длине и ширине (слайд №14). Сделать это можно с помощью прикладывания предметов, с помощью условной мерки и на глаз.
Сейчас я предлагаю вам выполнить задания за столом. У моряков существует традиция – перед парадом украшать корабли флагами.
Задание 1. Развесь флажки от широкого до узкого. (слайд №15)
Задание 2. Разложи яблоки от меньшего к большему. (слайд №16)
Задание 3. Что выше. (слайд №17)
Людям военных профессий приходится решать тактические и стратегические задачи разной сложности, поэтому вопросами обороны и защиты Родины должны заниматься умные и высокообразованные специалисты.
Я вам предлагаю решить непростую задачу – достроить мосты. (слайд №18)
Задание 4. Дострой до нужной ширины.
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Наша армия».
На горах высоких, (Руки вверх.)
На степном просторе (Руки в стороны.)
Охраняет нашу Родину солдат. (Ходьба на месте.)
Он взлетает в небо, (Руки в стороны, имитация покачивания крыльев самолёта.)
Он уходит в море, (Руки вперёд, пальцы соединить – «нос корабля».) Не страшны защитнику дождь и снегопад. (Ходьба на месте.) Шелестят берёзы, (Руки вверх, покачивание вправо – влево.) Распевают птицы, (Наклоны головы назад – вперёд.)
Подрастают дети у родной страны. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Скоро я в дозоре (Повороты вправо-влево, ладонь ребром приложена ко лбу.) Встану на границе, (Основная стойка, руки опущены вдоль туловища.) Чтобы только мирные снились людям сны. (Приседание, ладони под щекой.)
(В. Степанов)
https://prostih.ru/stepanov/nasha-armiya
Саша, когда вырастет, хочет стать военным. Он узнал, что люди военных профессий моделируют разные ситуации, при помощи подручного материала – кубиков, карандашей и пр., учатся правилам маскировки среди растений летом, тренируются в ходьбе на лыжах зимой. Ребята, чтобы стать военным, нужно не только тренироваться, а ещё нужно уметь быстро и чётко выполнять задания на логику. Давайте мы тоже будем выполнять задания.
Задание 5. Дострой. (слайд №19)
Задание 6. Расставь карандаши от короткого до длинного. (слайд №20)
Задание 7. Пронумеруй ёлки от низкой до высокой. (слайд №21)
Задание 8. Подбери пару. (слайд №22)
Заключительная часть
Ребята мы с вами сегодня научились сравнивать предметы по высоте, длине и ширине. Нам сегодня помогал мальчик Саша, который рассказал нам, как он играл с солдатиками, мастерил бескозырку, и строил мосты через речку.