МААМ-картинки

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) «Мой родной Самарский край»

Анна Морозова
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) «Мой родной Самарский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Систематизировать знания детей о Самарском крае, о городах, реках.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.

- Развивать патриотические чувства к своей малой родине, её традициям, желание гордиться ей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

- Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.

- Развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Публикация «План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) „Мой родной Самарский край“» размещена в разделах

- Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Оборудование: Карта Самарского края; книги, открытки о Самаре, о городах Самарского края; обручи; скамейка, деревянные модули, сладкие подарки, мешочки с песком, следы животных, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение.

Участники: Инструктор, дети подготовительной группы.

Место проведения: спортивный зал.

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.

Повороты направо (налево).

Инструктор – Ребята, послушайте стихотворение:

Жура – жура – журавель,

Облетал он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края

Ребята, а вы знаете, как называется наш родной край?

Дети –Самарский!

Инструктор Правильно! Наш край называется – Самарским. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному краю. Вы согласны?

Дети –Да!

Отправляемся в путешествие по Самарскому краю!

Инструктор – Всем вам доброго пути!

(Звучит песня, Перестроение в колонну.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе (Тянемся к Солнышку).

Ходьба на пятках, руки за спину (ходьба по камушкам, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки»,

Инструктор- Ребята, подул ветерок! (Обычный бег)

А теперь ветер усиливается! (быстрый бег)

Ветерок стихает, и дует слегка. (медленный бег)

Ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор – Вот мы с вами подошли к реке, как она называется?

Дети-Да, это река Волга. Нам нужно пройти через нее по мостику! Мостик очень узкий, и чтобы не упасть в реку, нужно держать равновесие, руки в стороны!

Инструктор – Молодцы! У Самарской области есть болота, нам нужно пройти по болоту, прыгая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч)

Инструктор – А сейчас мы подошли к горам, как они называются? Жигулевские. У подножия гор есть каменные россыпи, по которым нам надо пройти.

(Дети перешагивают через препятствия по деревянным модулям)

Инструктор – Отправляемся дальше!

Инструктор – Ребята, посмотрите, мы пришли к кому- то в гости. Сколько здесь разных книг, картин, камней. Вот карта на стене.

(Дети рассматривают книги, картины, карту)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, а что на карте нарисовано?

Дети: Самарский край!

Инструктор: Верно! Обратите внимание, какие красивые картины с нашим краем!

Инструктор: А вы знаете, почему ваш город называется Самара? Согласно легенде, бежала с востока на запад малая речка, а с севера ей наперерез мчала свои волны могучая река Ра (древнее название реки Волги). «Посторонись! — кричит большая река малой реке, — уступи мне дорогу: ведь я — Ра!»

«А я сама — Ра», — невозмутимо отвечает речка и продолжает свой бег на запад.

Столкнулись друг с другом два потока — и уступила величественная река Ра своей малой сопернице: вынуждена была и она повернуть своё течение к западу. От слов сама Ра и получила название река Самара, а в месте столкновения образовала Волга-Ра Самарскую луку (изгиб)

Инструктор: Я хочу вам предложить игру, которая называется «Зоопарк», для этого нам нужно разделиться на две команды.

-Какие животные, жители нашего зоопарка, Вам известны?

(Проводится игра «Зоопарк»)

Ребенок бежит по следам животного, затем берет следующего ребенка за руку- бегут вместе, и т. д. Пока участники команды не пробегут все вместе.

Инструктор: В самарской области добывают песок, из которого делают стекло- стекольный песок. Мы с Вами сейчас из недр реки добудем песок.

(Проводится эстафета «Добытчик»)

Дети добегают до реки, берут мешочек с песком и бегут обратно неся мешочек на голове.

Инструктор – Нам пора возвращаться обратно!

(Возвращаемся по тому же пути в обратном направлении. Звучит песня)

В конце занятия инструктор задает вопросы: Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нам встречалось на пути? и т. д.

Инструктор: Ребята, наше занятие подошло к концу, я дарю вам книгу, которая поможет вам ещё больше узнать о нашем родном Самарском крае. И вкусные подарки.

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа)Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа) Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов в стихотворении.

Конспект НОД по физкультуре «Помоги Маше» (старшая группа) Цель: повышение двигательной активности. Задачи:1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для городского методического объединения инструкторов по физкультуре.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Мой родной край» (подготовительная группа) МБДОУ Сивинский детский сад №2 «Теремок» Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Мой родной край».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) «Мой родной Самарский край»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) «Мой родной Самарский край»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД