Анна Морозова
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) «Мой родной Самарский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Систематизировать знания детей о Самарском крае, о городах, реках.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.
- Развивать патриотические чувства к своей малой родине, её традициям, желание гордиться ей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.
- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
- Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.
- Развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Публикация «План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) „Мой родной Самарский край“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
Оборудование: Карта Самарского края; книги, открытки о Самаре, о городах Самарского края; обручи; скамейка, деревянные модули, сладкие подарки, мешочки с песком, следы животных, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение.
Участники: Инструктор, дети подготовительной группы.
Место проведения: спортивный зал.
Построение в шеренгу.
Расчет по порядку.
Повороты направо (налево).
Инструктор – Ребята, послушайте стихотворение:
Жура – жура – журавель,
Облетал он сто земель.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Ребята, а вы знаете, как называется наш родной край?
Дети –Самарский!
Инструктор Правильно! Наш край называется – Самарским. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному краю. Вы согласны?
Дети –Да!
Отправляемся в путешествие по Самарскому краю!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
(Звучит песня, Перестроение в колонну.
Обычная ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе (Тянемся к Солнышку).
Ходьба на пятках, руки за спину (ходьба по камушкам, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки»,
Инструктор- Ребята, подул ветерок! (Обычный бег)
А теперь ветер усиливается! (быстрый бег)
Ветерок стихает, и дует слегка. (медленный бег)
Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор – Вот мы с вами подошли к реке, как она называется?
Дети-Да, это река Волга. Нам нужно пройти через нее по мостику! Мостик очень узкий, и чтобы не упасть в реку, нужно держать равновесие, руки в стороны!
Инструктор – Молодцы! У Самарской области есть болота, нам нужно пройти по болоту, прыгая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч)
Инструктор – А сейчас мы подошли к горам, как они называются? Жигулевские. У подножия гор есть каменные россыпи, по которым нам надо пройти.
(Дети перешагивают через препятствия по деревянным модулям)
Инструктор – Отправляемся дальше!
Инструктор – Ребята, посмотрите, мы пришли к кому- то в гости. Сколько здесь разных книг, картин, камней. Вот карта на стене.
(Дети рассматривают книги, картины, карту)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, а что на карте нарисовано?
Дети: Самарский край!
Инструктор: Верно! Обратите внимание, какие красивые картины с нашим краем!
Инструктор: А вы знаете, почему ваш город называется Самара? Согласно легенде, бежала с востока на запад малая речка, а с севера ей наперерез мчала свои волны могучая река Ра (древнее название реки Волги). «Посторонись! — кричит большая река малой реке, — уступи мне дорогу: ведь я — Ра!»
«А я сама — Ра», — невозмутимо отвечает речка и продолжает свой бег на запад.
Столкнулись друг с другом два потока — и уступила величественная река Ра своей малой сопернице: вынуждена была и она повернуть своё течение к западу. От слов сама Ра и получила название река Самара, а в месте столкновения образовала Волга-Ра Самарскую луку (изгиб)
Инструктор: Я хочу вам предложить игру, которая называется «Зоопарк», для этого нам нужно разделиться на две команды.
-Какие животные, жители нашего зоопарка, Вам известны?
(Проводится игра «Зоопарк»)
Ребенок бежит по следам животного, затем берет следующего ребенка за руку- бегут вместе, и т. д. Пока участники команды не пробегут все вместе.
Инструктор: В самарской области добывают песок, из которого делают стекло- стекольный песок. Мы с Вами сейчас из недр реки добудем песок.
(Проводится эстафета «Добытчик»)
Дети добегают до реки, берут мешочек с песком и бегут обратно неся мешочек на голове.
Инструктор – Нам пора возвращаться обратно!
(Возвращаемся по тому же пути в обратном направлении. Звучит песня)
В конце занятия инструктор задает вопросы: Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нам встречалось на пути? и т. д.
Инструктор: Ребята, наше занятие подошло к концу, я дарю вам книгу, которая поможет вам ещё больше узнать о нашем родном Самарском крае. И вкусные подарки.