анна поваляева
План — конспект занятия по ФГОС для детей дошкольного возраста с ОВЗ (дети с ЗПР) «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: среднего дошкольного возраста 4-5 лет, 8 человек.
Образовательная цель: формирование у детей элементарной системы знаний.
Развивающая цель: формировать познавательный интерес. Закреплять знания детей о характерных особенностях времен года.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к природе, желание поддерживать ее в чистоте.
Формирование УУД:
Публикация «План — конспект занятия по ФГОС для детей дошкольного возраста с ОВЗ (дети с ЗПР) „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Личностные действия: проявление интереса к родной природе. Воспринимать речь воспитателя (других детей) непосредственно необращенную к ребенку.
Регулятивные действия:
Проговаривать последовательность действий, внесение необходимых изменений, способность к волевому усилию.
Познавательные действия: извлечение необходимой информации, решение проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, составлять небольшой рассказ.
Основные понятия: времена года, шаблон.
Оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки природы», фонограмма Весенняя песенка», презентация «Времена года», краски, кисти, шаблоны, магнитная доска, магниты, круги зеленого, синего, желтого, белого цвета, альбомы, иллюстрации.
Этап занятия Действия воспитателя Деятельность детей УУД Действия воспитателя Деятельность детей УУД УУД
Этап открытия новых знаний.
1 Проектная деятельность.
Организационный момент.
Педагог читает стихотворение «Времена года», фоном звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы».
- Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Как одним словом назвать зиму, весну, лето, осень? Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ презентации)
- Ваши глазки поработали, теперь я предлагаю им немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз
1Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз.
- Сегодня мы с вами будем создавать модель «Времена года. Для того, чтобы у нас все получилось, нам нужно сделать 3 шага.
1 Подготовить шаблон. Шаблон – это деталь, которая пригодится нам в работе. Посмотрите у вас на столе лежит деталь круглой формы. Возьмите ее в руки и покажите ее мне. Эта деталь сегодня нам нужна будет для работы.
2 Приготовить кисти, краски, воду.
3 Продумать свои действия.
Физминутка
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
Дети слушают педагога.
Дети озвучивают свои варианты ответов.
Просмотр презентации
Дети подготавливают свои рабочие места.
Личностные действия: проявление интереса к родной природе.
Познавательные действия: слышать и воспринимать информацию.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге.
2 Постановка проблемы. Вернемся к нашей детали.
Обратите внимание она разделена на 4 части и на каждой части стоят цифры. Как вы думаете, почему? (4 времени года)
- Правильно, 4 части – 4 времени года. Каждую часть мы будем закрашивать в соответствии с временем года. С какого времени года мы начнем?
1 Лето- зеленое. Почему? (кругом травка, зелень).
2 Осень- желтая. Почему? (листья желтые)
3 Зима- белая. Почему? (кругом снег).
4 Весна - какая (предложения детей Личностные действия : выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательная деятельность:извлечение необходимой информации.
3 Выдвижение гипотезы - Как мы понимаем, что пришла весна? Правильно, тает снег, текут ручьи, сходит лед. Распускаются подснежники. Какого они цвета? (показ картинки). Какое весной небо? (показ картинки). А может набежать тучка и пойдет дождь. Какого цвета тучка? А теперь подумайте и скажите: каким цветом можно изобразить весну?
- Сейчас у нас будут работать пальчики, предлагаю их размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились) Дети ведут диалог с воспитателем.
Личностные действия: строить высказывание, воспринимать речь педагога.
Познавательные действия: решение проблем творческого и поискового характера.
Регулирующая деятельность: проговаривать последовательность действий, внесение необходимых изменений.
5 Рефлексия - Ребята, давайте повторим наши действия. (На магнитной доске модель «Времена года», сделанная педагогом, но не раскрашенная)
1 часть- Лето.
- Саша, помоги мне, прикрепи кружок нужного цвета.
(По очереди разбираются все времена года)
- Молодцы, ребята, а теперь возьмите кисточки и приступайте к работе.
Музыкальная физминутка:
Под звуки пения птиц педагог предлагает детям превратиться в птиц и полетать.
Дети работают на магнитной доске.
Дети самостоятельно изготавливают модель «Времена года» Коммуникативная деятельность: составлять рассказ, приводить аргументы в защиту своей работы.
Регулирующая деятельность: способность оценивать свои и чужие результаты.
6 Итоги занятия.
Какие вы, ребята, молодцы. Как хорошо вы справились с заданием. Кто хочет рассказать о своей работе?
И в заключение нашего занятия предлагаю вам спеть «Весеннюю песенку» Дети в индивидуальном порядке защищают свои работы.
Дети под фонограмму исполняют песню.