Нина Валерьевна Максютенко
План-конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия.
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Воспитатель: Максютенко Нина Валерьевна
Программное содержание: закрепить знания об овощах и фруктах;
Публикация «План-конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
упражнять в определении овощей и фруктов (огурец, лимон, лук, чеснок и т. д., способствовать освоению культуры общения со взрослым и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами, воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: Фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», корзина с фруктами и овощами, карандаши и бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас сегодня!
Примерные ответы детей: весёлое, бодрое, радостное, задумчивое, грустное, потому что на улице дождик и очень холодно.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в наш кинотеатр на просмотр
мультфильма «Маша и Медведь».
Идёт видеозапись мультфильма, внезапно появляется, Маша на телеэкране она кашляет и чихает, мультфильм приостановлен.
Воспитатель: Ребята, что происходит? Почему мы не можем дальше
смотреть мультфильм?
ответы детей: перегорело электричество, телевизор старенький сломался, перегорели провода, Маша заболела.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша заболела?
Дети: Потому что она кушала мало витаминов, овощей и фруктов, не
надевала на улицу шарф и шапку.
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Примерные ответы детей: напоить чаем с лимоном, дать ей таблетки,
витамины.
Воспитатель: Ребята, мы каждый день кушаем полезные продукты, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?
ответы детей: соблюдать чистоту, заниматься
физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться.
Воспитатель: а как мы с вами укрепляем свой организм?
ответы детей: занимаемся зарядкой, закаляемся, умываемся прохладной водой после сна.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка у нас в магазине стоит, как выдумаете, что в ней лежит?
ответы детей: пирожки, картошка, апельсины.
(Достаем из коробки апельсин).
Воспитатель: Что это?
Дети: апельсин.
Воспитатель: Поиграем, приготовили ладошки
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик- апельсин (Разгибаем пальчики из кулачка)
Он, конечно, не один
Этот пальчик- слива
Вкусная, красивая.
Этот пальчик- абрикос
Высоко на ветках рос.
Этот пальчик - груша
Просит: «Ну-ка скушай!»
Этот пальчик- ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладонями на окружающих и на себя)
Воспитатель: Ребята, в коробке ещё что – то есть (в коробке фрукты и овощи, но их мало и на всех не хватит).
Воспитатель: Все хотят попробовать, а овощей и фруктов на всех не хватит, что же делать?
ответы детей: порезать, поломать, апельсин можно почистить и поделить на дольки.
(Выясняем, что фрукты и овощи можно поделить с помощью ножа).
Воспитатель: Но ведь нож опасный предмет, им можно порезаться.
К кому вы можете обратиться за помощью
ответы детей: к маме, папе, бабушке, старшему брату, к
воспитателю, взрослому.
(Воспитатель режет фрукты и овощи, и раскладывает по тарелочкам кусочки фруктов и овощей).
Проводится игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Ребята, как можно назвать все, что вы попробовали?
ответы детей: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Примерные ответы детей: летом и осенью.
Воспитатель: а почему в эти времена года?
ответы детей: летом овощи и фрукты созревают, а осенью
собирают урожай.
Воспитатель: а как зимой люди получают полезные витамины?
ответы детей: мне мама покупает овощи и фрукты, витамины, в магазине, а мне в аптеке аскорбинку.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: в земле.
Воспитатель: а фрукты?
Дети: на деревьях.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам отправится в страну рисования и нарисовать наши любимые фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, и вылечили Машу, и нарисовали овощные тарелки. А Маша теперь будет
выполнять все ваши советы и не будет болеть.
Ребятки, а сейчас я вас приглашаю, пополнит запас наших витаминов и поесть наши любимые яблоки.