Наталья Альбертовна Самойлова
План-конспект занятия «Нос — обоняние»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия: «Нос – обоняние».
Цель: способствовать осознанию детьми важности органа обоняния – носа для жизнедеятельности человека.
Задачи: закрепить представления детей об органе обоняния (нос, уточнить какое значение для человека имеет нос при восприятии им окружающего мира; развивать обонятельное восприятие; развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности; способствовать развитию уверенности в себе, воспитывать бережное отношение к органу обоняния. Ввести в словарь детей новые поговорки.
Публикация «План-конспект занятия „Нос — обоняние“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материал к занятию: домино «Чувства», плакат «строение носа».
План занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Загадка.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
3. Вступительная беседа.
Психолог: Слуховой аппарат человека связан еще с одним органом чувств – носом. Вспомните: если простыл и подхватил насморк, то и слышать ты начинаешь немножко хуже.
Сегодня мы поговорим с вами о нашем носе. Зачем человеку нос?
При помощи носа мы не только дышим, но и ощущаем запахи. Эта способность называется обонянием. Запахи окружают нас со всех сторон. Правда, многие мы просто не замечаем, потому что они находятся рядом постоянно: запахи своей одежды, кожи, квартиры. Зато другие мы различаем хорошо и чаще всего без особого труда. Согласитесь, что мамины духи и папин одеколон пахнут по-разному. И вряд ли ты спутаешь запах розы с запахом квашеной капусты. Но если тебе предложат понюхать воздух и определить, кто из твоих приятелей был в этой комнате 15 минут назад, то ты, скорее всего, не сможешь этого сделать. А вот Шарик, Барбос или Тузик сделают это легко. Собаки гораздо лучше людей различают разные запахи.
Есть, правда, совсем небольшое количество людей, которые умеют различать не только запахи, но даже их оттенки. Такая способность ценится буквально на вес золота. Парфюмеры – люди создающие духи – с радостью приглашают таких людей на работу. А профессия, которой их обучают, называется нюхач. Они помогают создавать новые ароматы, не повторяя старые. Нос для нюхачей – рабочий инструмент. Поэтому они его тщательно берегут и всячески предохраняют от насморка.
4. Вопрос. Нужно ли беречь нос? Как нужно беречь нос?
Не нужно вдыхать полной грудью запахи неизвестных жидкостей из бутылок и прочих емкостей. Направить запах к носу можно при помощи помахивания руки. Для органа обоняния вредной считается пыль, поэтому надо делать ежедневные влажные уборки и проветривания. Благодаря носу мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа.
5. Разбор поговорок. Много интересных выражений придумали про орган обоняния – нос. «Заруби себе на носу», «что нос повесил», «задирать нос». Давайте-ка, попробуем разобраться вместе, о чем в них говорится.
Заруби себе на носу. Какой кошмар! Предлагают поранить собственный нос! Не бойтесь, это вовсе не так. В старину неграмотные люди носили с собой небольшую дощечку – нос. На ней делали зарубки, на память. Отсюда и пошло значение выражения «запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда».
Что нос повесил. Приходить в уныние, отчаяние, огорчаться.
Задирать нос. Это означает важничать, задаваться.
6. Игра домино «Чувства».
7. Ритуал прощания.