Наталья Тьер
План-конспект занятия «История новогодней игрушки в России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детская игрушка : будни военных лет. страницы истории.»
Цель занятия : Расширить знания учащихся об истории возникновения новогоднего праздника в России, воспитывать интерес к прошлому своих предков, гордость за свой народ.
Задачи: Личностные:
-Способствовать развитию интереса к истории возникновения праздников в России.
-Познакомить с видами елочных игрушек.
Публикация «План-конспект занятия „История новогодней игрушки в России“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, уважение к людям различных профессий.
Метапредметные:
-способствовать развитию практической и творческой деятельности, контроля и самоконтроля, умение обобщать и систематизировать,
-создать условия для работы с информацией: наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать;
-способствовать развитию наблюдательности, воображения, фантазии; расширять кругозор.
Предметные:
-совершенствовать навыки создания объемной игрушки;
-расширять представление учащихся о разнообразии елочных украшений от истоков до наших дней;
-способствовать развитию творческих навыков и умений.
Тип занятия : Комбинированное
Формы работы учащихся: Групповое
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, монитор, бумага цветная, клей ПВА, кисти, акварельные, акриловые или гуашевые краски.
Педагог: Да было в истории нашей страны не простое время, годы Великой отечественной войны. Это было не простое время и для промысловой кооперации, когда многие мастера были мобилизованы в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Из-за перестройки части производства крупных предприятий с мирной на военную продукцию а Артелях не хватало сырья.
Начавшаяся война быстро изменила людей, их привычный образ жизни и, конечно же, умонастроения.
Педагог:
Промысловые артели по изготовлению новогодней игрушки так же как все предприятия страны были включены в общую работу помощи воюющей армии.
Еще в 1939 году были сделаны мобилизационные запасы мануфактуры и стекла (дрота, которые в 1941 первом году были запущены в работу на выполнение спецзаказа. Если в начале 1940 года в артели «Детская игрушка» работало 105 человек в двух цехах: стеклодувном и мягконабивной игрушке, то к августу 1941 осталось только 64. Все годные к строевой службе мужчины были призваны в действующую армию.
Спецзаказ был главным: выпускали химическую лабораторную посуду для госпиталей, шили химические сумки и мешки. Большими партиями выпускали швейные изделия для фронта: гимнастерки, галифе, бязевые нательные рубахи, халаты медицинские и санитарные, ватные костюмы, костюмы брезентовые, полотенца, простыни, фартуки и т. д.
И я хочу сказать, что не смотря на указания Всекопромсоюза о прекращении выпуска новогодней продукции, артельщики продолжали их делать. Правда их число было значительно сокращено.
Педагог: -Скажите, а как вы думаете, почему работники артели продолжали изготавливать елочные украшения?
Педагог: -Конечно! Все верили в Победу своего народа, своей страны! Что наступит мирное время и их продукция опять будет востребована! Что все опять будут встречать Новый год и отмечать праздники! Что елочная игрушка, созданная их руками опять будет украшать елки в советских семьях!
Так и произошло!
Уже в январе 1944 года вышел Указ Уполномоченного Управления комкооперации при СНК РСФСР о необходимости расширения производства детских игрушек и новогодних елочных украшений. Необходимо было в кратчайший срок изготовить новые виды игрушек, годных для массового производства. Обращалось внимание, «что к выпуску следует намечать интересную. Художественно оформленную качественную игрушку на основе использования отходов своего производства, отходов предприятий промышленности, утиля и использования малоценного сырья ресурсов артели.
Педагог: В настоящее время «Фабрика стеклянных елочных украшений «Ариэль» по-прежнему является единственным предприятием, среди нижегородских художественных промыслов, которая делает стеклянные елочные игрушки!
Физкультминутка.
Физкультминутка.
Педагог:
Впереди у нас большая практическая работа. Мы так же как и работники артели сегодня создадим свою елочную игрушку из отходов нашего производства, а это остатки цветной бумаги, фоамирана, шерсти и т. д. А перед предстоящей работой необходимо немного рамяться, проведем физкультминутку.
Педагог:
Сейчас мы приступаем к работе.
Ознакомьтесь с материалом, который у нас есть в наличии. Определитесь, что вы хотите сделать и какой материал вам понадобиться.
Педагог:
- С чем мы сегодня познакомились на занятии?
- Что мы сегодня с вами сделали?
Педагог:
Поднимите, смайлик один из трёх.
-Понравилось тебе, как ты работал на уроке.
Педагог:
Ребята, каждый раз, после окончания занятия, мы украшали нашу елку созданными своими руками игрушками! Посмотрите на нашу красавицу елочку!
Впереди у нас еще много практических занятий по изготовлению новогодних игрушек, каждый из вас создаст коллекцию своих елочных игрушек.
Я благодарна вам за ваше творчество, за ваш интерес к созданию новогодних украшений!
Встретимся на следующем занятии!