Наталья Альбертовна Самойлова
План-конспект занятия «Глаза — зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия: «Глаза – зрение».
Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека.
Задачи: закрепить представления детей об органах зрения, уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; развивать зрительные ощущения; развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности; способствовать развитию уверенности в себе, воспитывать бережное отношение к органу зрения. Ввести в словарь детей новые поговорки.
Публикация «План-конспект занятия „Глаза — зрение“» размещена в разделах
Материал к занятию: домино «Чувства».
План занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Вступительная беседа.
Психолог: Как прекрасен мир, в котором мы с тобой живем! Он полон сотнями красок: яркой синевой неба, зеленью листвы, пестротой цветов. Тысячи звуков окружают нас со всех сторон: голос мамы, щебет птиц, гудки машин… Только часто ли мы обращаем на это внимание? Пожалуй, не всегда. Почему же? Да ведь все привычно и повторяется изо дня в день.
Ну-ка, прикройте ладошками глазки! Что вы видите? Правильно, ничего. Понравилось бы вам жить всегда в темноте? Вряд ли. А теперь закройте плотнее ладошками ушки. Слышите что-нибудь? Нет. Весело ли будет жить в мире, погруженном в тишину? Наверное, нет. А кто же делает для нас мир видимым, слышимым и таким удивительным? Конечно, это наши помощники – органы чувств: глаза, уши, нос и язык.
3. Загадка. Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит.
4. Беседа. Сегодня мы поговорим с вами о глазах. Зачем человеку глаза? Они дают нам возможность видеть. Именно благодаря их помощи мы получаем больше всего знаний об окружающем мире. Сколько у человека глаз? И смотрим мы, как правило, ими одновременно. Закройте один глаз ладошкой. Теперь, не поворачивая голову, другим глазом посмотрите сначала вправо, а потом влево. Чувствуете, как под вашей рукой туда же повернулся закрытый глаз? Это произошло потому, что оба глаза связаны между собой.
Зрение у человека цветное. Это отличает его от большинства животных, которые видят мир черно-белым. Зато в отличии от нас, людей, многие звери видят хорошо в темноте. Наши глаза различают великое множество цветов и оттенков. Больше всего оттенков может выделить тренированный взгляд художника.
5. Вопросы. Нужно ли защищать глаза? Как нужно защищать глаза? (Легко ранимый орган. Их легко повредить, ведь они защищены только веками. Ресницы защищают глаза от летящей пыли. Если в глаза все же попадает пылинка, то сразу же выступают слезы и вымывают ее.)
Но веки и ресницы не могут защитить глаза от нашей собственной неосторожности. Сколько раз вы терли глаза грязными руками? Обошлось, не заболели? А сколько раз стреляли из рогатки? Если случайно или намеренно попасть в глаз твердым или острым предметом, то можно лишиться зрения – ослепнуть. И тогда мир навсегда погрузится в темноту. Поэтому к зрению нужно относиться очень бережно.
6. Разбор поговорок. Много интересных выражений придумали про наших помощников: «глаза на лоб полезли», «пыль в глаза пускать». Даже сразу и не поймешь, о чем в них говориться! Давайте-ка, попробуем разобраться вместе.
Глаза на лоб полезли. Так говорят о человеке, когда он сильно удивлен. И, действительно, если мы видим что-то интересное, глаза наши широко раскрываются, а брови взлетают вверх.
Пускать пыль в глаза. Много объяснений есть у этого выражения. Когда-то по дорогам России неспешно катили бедные упряжки лошадей. А мимо них проносились, вздымая клубы пыли, золоченные кареты богачей. Вот и ехали бедняки сзади, протирая глаза от налетевшей в них дорожной пыли. Сейчас это выражение обозначает «хвастаться, показывая свое богатство» или «демонстрировать то, чего на самом деле нет».
7. Игра домино «Чувства».
8. Ритуал прощания.