Елена Кандакова
План-конспект экскурсии в школьный музей для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект экскурсии в школьный музей для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: осуществление преемственности детского сада и школы, формирование мотивации дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
сформировать представление детей о школе, как о будущем месте их обучения;
сформировать начальные представления о правилах поведения в учебном заведении;
познакомить со школьным музеем;
Публикация «План-конспект экскурсии в школьный музей для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
развивать представления об экспонатах музея;
сформировать понятие об истории развития родного посёлка, школы, о жизни и учебе родных и близких; дать понятие о связи поколений в семье;
развивать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине и России.
Предварительная работа в детском саду:
рассматривание картин о школе, музеях;
рассматривание фотографий о сельской школе;
чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях;
беседы, рассказы взрослых (воспитателя, родителей) о своей школьной жизни, учёбе, посещение музеев.
Данное занятие проводит педагог школы. На занятии присутствуют дети старшей дошкольной группы детского сада и ученики начальной школы.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, где научитесь не только читать и писать, но начнете познавать наш большой и увлекательный мир. У вас будет много разных уроков: математика, окружающий мир, история и другие интересные предметы. А сейчас мы с вами находимся в музее.
- Кто знает, что такое музей? (ответы детей)
Учитель: Правильно, ребята. Музей – это место, где собраны и хранятся старинные вещи и предметы. А наш музей непростой, он посвящён Герою Гражданской войны С. С. Вострецову. Именем этого героя названа наша школа, наше село.
Учитель: Сегодня мне будет помогать проводить экскурсию ученица 7 класса, которая является активной участницей кружка «Краеведение», проходящей на базе нашего школьного музея «Подвиг», Комыгова Мария. Маша познакомит вас с экспонатами нашего музея.
- Ребята, чтобы всем было слышно, видно, понятно и интересно нужно выполнять правила:
• Не шуметь.
• Говорить тихим голосом, так как в школе идут уроки.
• Внимательно слушать, что говорит экскурсовод.
• Внимательно рассматривать экспонаты, о которых рассказывают.
• Отвечать и задавать вопросы надо по одному, поднимая руку.
Мария проводит экскурсию по экспонатам музея.
Учитель: Сейчас мы немного отдохнём и сделаем с вами разминку (проводится физминутка «Будем мир мы защищать»).
Раз, два, три, четыре, пять. (поочерёдно соединяют пальчики рук)
Будем мир мы защищать (жмут руки друг другу)
На границе встанем. (прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться (повороты в сторону, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться (обнимаются друг с другом)
Учитель:
- Ребята, вы слышали о специальной военной операции, которую проходят наши Российские солдаты-герои в Украине. Они защищают нас, защищают свою и нашу Родину Россию от врагов, плохих людей.
Мы все хотим, чтобы как можно больше наших солдат вернулось с войны живыми и здоровыми. Пусть на планете Земля наступит Мир! А символом мира является белый голубь, который вы сделаете, чтобы он защищал вас и ваших близких и родных. А поможет вам его сделать учительница начальных классов, Яна Олеговна.
(Дети выполняют задание)