Наталья Нищева
План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Раздел «Ознакомление с природой»
План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в летний парк Дружбы»
Цель: Обогатить и систематизировать знания об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.
Тип экскурсии: Природоведческая.
Группа: старшая
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать экологические знания у детей старшего дошкольного возраста.
-Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы.
Публикация «План-конспект экскурсии „Путешествие в летний парк Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязь.
- Обобщать и систематизировать знания детей о летних явлениях в природе.
Речевые задачи:
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.
- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.
- продолжать развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию диалогической и монологической речи.
-Способствовать развитию доказательной речи детей (речи-рассуждения, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе
- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (оказание помощи, умение уступать друг другу и т. д.)
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.
Подготовка к экскурсии:
Приёмы и методы.
Словесные:
Организационный момент
- Рассказ о лете.
- Вопросы детям по теме
- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Лето»
- загадки-отгадки
Наглядные:
- Наблюдение за природой, птицами, растениями парка летом.
- Рассматривание иллюстраций и фото;
Игровые:
- Д/и "Найди пару "
- Д/и "Найди насекомое по описанию"
Практические:
-Создание коллекции из камней;
выполнение аппликации «цветы в парке».
Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию, но для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.
Загадка:
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (парк)
Педагог: Правильно - парк. Отправляемся. По дороге педагог обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья.
Педагог: Вот мы с вами и прибыли в парк «Дружбы».
Почему же он так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Педагог: войдя в парк, педагог рассказала детям, что парк создан людьми, поэтому зверей здесь мы не встретим, только птиц и насекомых.
Педагог: Ребята, я предлагаю Вам посмотреть, как же здесь красиво, сколько много разных деревьев и кустарников.
Коллективное наблюдение детей.
Педагог: Дети, как нужно вести себя в природе? Что нужно делать,чтобы сберечь ее?
Ответы детей.
Педагог: Давайте вспомним, какое же сейчас время года? Педагог задает наводящие вопросы детям.
Ответы детей.
Педагог: читает стихотворение Е. Трутнева «Лето»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна.
Педагог: спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.
Загадывание загадок:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(Роса)
Рассказ педагога «Летний парк».
Какое замечательное время года –лето! Солнышко сильно пригревает землю, и радует всех нас, своим теплом. В парке с приходом лета, оживают насекомые: муравьи строят муравейники, пауки начинают плести паутину, птенцы учатся летать, а клумбах распускаются красивые летние цветы, все деревья стоят в красивом зеленом наряде. Парк - это любимое место всех людей, так как именно здесь, можно отдохнуть от городской суеты и приблизиться на шаг к природе.
Сравнение летней природы с фото других времен года
Вопросы педагога:
-Продолжите пословицу
Готовь сани летом, а телегу … (зимой)
Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)
Худо лето, коль солнца…(нету)
-Какие летние цветы вы знаете? (розы, ромашки)
-какие птицы живут в парке? (голуби, воробьи, синицы)
Проведение подвижной игры «Угадай кого поймали» (Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.)
Задания:1. Д/и "Найди пару".
Педагог: предлагает детям "покормить" животных. Педагог вызывает детей парами. Один ребёнок называет животное и выставляет его, а второй ищет для него пищу, ставит картинку рядом с животным. После задания дети рассказывают почему они так считают.
2. Д/и "Найди насекомое по описанию"
Дети называют насекомое и описывают его подбирая прилагательные к существительным.
Педагог предлагает детям собрать коллекцию камней. При выполнении задания дети по очереди описывают камень, по характерным признакам (цвет,форма, размер) и помещают их в корзинку.
Дети выполняют.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться обратно, а на выходных со своими родителями вы сможете посетить парк и снова еще раз полюбоваться красотой природы.
Коллективное фото.
После экскурсионная работа:
1. Поместить коллекцию камней в центр природы;
2. Сбор фотографии и выполнение аппликации «цветы в парке».