Калугина Валерия Анатольевна
План-конспект по аппликации «Кораблик» в средней группе
План-конспект в среднюю группу по художественному эстетическому развитию на тему :Аппликация "Кораблик ".
Программные задачи.
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из
геометрических фигур способом аппликации.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время
выполнения работы, эстетичность.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе
Публикация «План-конспект по аппликации „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
обеих рук, глазомер.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать двигательную активность.
Обучающие:
Учить создавать изображение предмета, срезая углы у прямоугольника
и разрезая квадрат по диагонали.
Закреплять умение составлять красивую композицию.
Продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику
безопасности.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово)
Практические (задания, игра)
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации и картинки с
изображением кораблей, парусных судов, моря. и. т. д
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река, картон разных цветов, шаблоны готовые чаек, и неба. неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
Художественно-эстетическое;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое.
Физическое.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель - Ну-ка дети встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг улыбнемся.
Звучит музыка «Пусть мама услышит, пусть поймет, пусть мама меня непременно найдет.»
Воспитатель: Ребята, я услышала, что за дверью кто-то плачет. Это медведь Умка. Он потерялся. Ему очень надо к маме. Не плачь мишка мы тебе поможем. А попасть к маме он может только на кораблике. А корабля у него нет. Давайте ему поможем и сделаем ему кораблики.
Основная часть
Воспитатель - Присаживайтесь на свои места. А корабль мы сделаем не простой, а плывущий по морю. А как он будет выглядеть нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Он плывет, плывет
И до берега добрался.
Воспитатель- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, как должен выглядеть наш корабль? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
Воспитатель -Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель - Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. (Дети выполняют задание)Берём каждую деталь, кладём на клеенку, берём кисть, обязательно держим за наконечник, макаем кисть в клей и промазваем с обратной стороны наши заготовки.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физккультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать. (приседания)
И немного не пропускать
А теперь все дружно, вместе сели на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. На какую фигуру похож кораблик? Как можно сделать из прямоугольника корпус кораблика лодки?
Д: (ответы детей)Берём наш шаблон и сгинем пополам, с обратной стороны промазваем клеем и поиклеиваем.
Воспитатель - Можно мне первой сделать кораблика? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из белого квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину голубой полоски. –
А перед тем, как начать работать с ножницами, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках,
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку
Воспитатель - Теперь вы можете сами сделать кораблик (дети приступают к работе)
Воспитатель - Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. Какой формы парус? (ответы детей). А, сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). (Дети выполняют задание)
- К чему рвался парус? (К облакам). Если мы говорим «к облакам», то имеем в виду одно только облако, или несколько?
Д: (Несколько).
Воспитатель - Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака?
Д: Вверху, там, где небо.
(Дети выполняют задание)
Заключительная часть
Выставка и анализ детских работ
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Как вы думаете, понравятся Умке наши кораблики? Сможет он на них приплыть к маме? Конечно я обязательно доберусь на таких волшебных кораликах. Чьи работы получились самыми интересными?
Д: (ответы детей)
- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроение вы уходите?Молодцы ребята, сегодня вы славно постарались, выполнили работы все изумительно, я думаю нашему умке очень понравилось, и он обязательно доберётся до своей маме, и у них будет все хорошо и он больше не потеряется. А, вы ребята большие молодцы, здорово получилось, а теперь убираем свои рабочие места и садимся на свои места.