Папки-передвижки

План-конспект в средней группе «Виртуальное путешествие «Кто работает в детском саду?»

Эльмира Рафикова
План-конспект в средней группе «Виртуальное путешествие «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: Виртуальное путешествие «Кто работает в детском саду.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект в средней группе „Виртуальное путешествие „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах

1. продолжать совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие»);

2. продолжать закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их («Речевое развитие»);

3. развивать речевую активность детей («Речевое развитие»);

4. расширять и конкретизировать представления детей о профессиях детского сада («Социально-коммуникативное развитие»);

5. расширять представления о разных профессиях, видах деятельности людей, предметах помощниках («Познавательное развитие»);

6. развивать двигательную деятельность детей и координацию движений («Физическое развитие»).

7. формировать развитие предпосылок самостоятельной деятельности, восприятие музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: игровое упражнения «4 лишний»; приветствие: «Здравствуй, друг»; музыкальная пауза «Ты беги, беги наш бубен»; работа с курсором; физкультминутка «Пилоты», игра «Назови блюдо».

наглядные: слайдовая презентация с фотографиями и иллюстрациями.

словесные: вопросы о предметах- помощниках; беседы о профессиях, чтение стихотворений, загадывание загадок о профессиях.

Материалы и оборудование:

Презентация, проектор, экран, ноутбук, бубен, картошка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Просмотр презентации Виртуальное путешествие «Кто работает в детском саду

Коммуникативная Беседа о профессиях, отгадывание загадок по теме «профессии», беседа о любимом блюде.

Двигательная Игра «Назови блюдо». Физкультминутка «Пилоты».

Музыкальная Музыкальная пауза «Ты беги, беги наш бубен».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие: «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (ласково треплют за ушко)

Где ты был? (разводят руки в стороны)

Я скучал (прикладывают правую руку к сердцу)

Ты пришёл? (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Дети встают в круг, проговаривают слова, пожимают друг другу руки, ласково треплют за ушко, прикладывают правую руку к сердцу, постукивают по плечу, обнимают друг друга, улыбаются.

Сформированы

доброжелательные

отношения между сверстниками.

2. «Детский сад» (слайд 1) (см. приложение 1).

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

«Что за дом, сколько светлых комнат в нем! Тут кроватки и столы. Мишки, мячики, матрёшки

Всё, что нужно для игры.

Лучше дома не найдёшь

Очень этот дом хорош!"

Продолжает беседовать, задает вопросы:

скажите, пожалуйста, а вам нравится ходить в садик? Почему?

А хотите совершить путешествие, но путешествие это необычное - виртуальное? И посвящено оно будет профессиям людей, которые работают в нашем детском саду.

Педагог знакомит с маршрутом.

(слайд 2)

Слушают загадку, думают,

отвечают, смотрят на слайд.

Рассказывают и объясняют, почему нравиться ходить в детский сад.

Слушают, соглашаются,

рассматривают маршрут

путешествия. Развито диалогическое общение,

умение высказывать свои мысли.

Развит эмоционально- положительный настрой на предстоящую деятельность.

3. «Кабинет методиста».

(слайд 3).

Продолжает задавать вопросы:

Вы узнали, кто работает в этом кабинете?

Как зовут методиста? (слайд 4)

Что она делает?

Назовите предметы- помощники (слайд5).

Ребенок нажимает на курсор. Рассматривают слайд, угадывают, кто работает в этом кабинете.

Называют имя, отчество. Перечисляют предметы- помощники. Сверяют правильность ответа. Расширено представление о

профессии методиста,

необходимости этой профессии.

Сформировано умение поддерживать беседу, умение составлять простые перечисления предметов, действий.

4. «Кабинет медсестры» (слайд 6)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, там появился другой кабинет и спрашивает:

кто в нем работает?

Как зовут медицинскую сестру? (слайд 7)

Что делает медсестра в нашем детском саду?

Назовите предметы помощники.

Игра «4 лишний» (слайд 8)

Другой ребенок нажимает на курсор. Рассматривают слайд, угадывают, кто работает в этом кабинете.

Называют имя, отчество. Перечисляют предметы - помощники. Вспоминают и рассказывают, что делает медсестра.

Думают, находят лишний предмет Сформированы представления о профессии медсестры, о необходимости этой профессии.

Развито логическое мышление, внимание.

5. «Музыкальный зал» (слайд 9).

Воспитатель продолжает задавать наводящие вопросы:

А куда это мы попали.

Кому для работы нужно пианино?

Правильно – музыкальному руководителю (слайд 10).

Как зовут музыкального руководителя?

Что делает Ольга Николаевна?

Назовите предметы помощники (слайд 11).

Другой ребенок нажимает на курсор. Рассматривают слайд, угадывают, кто работает в этом кабинете.

Называют имя, отчество. Перечисляют предметы- помощники.

Вспоминают,

что делают в музыкальном зале. Сформировано

представление о профессии музыкального руководителя. Развито представление о предметах -помощниках.

6. Музыкальная пауза.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться.

«Ты беги, беги наш бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках бубен

Тот движенье покажет нам».

Дети встают в круг, под музыку передают бубен, произносят слова, ребенок у которого остается бубен, показывает танцевальное движение, дети называют и повторяют. Развито чувство ритма, память,

навыки танцевальных движений.

7. «Пищевой блок» (слайд 12)

Педагог говорит: «Отправляемся дальше»

Где это мы очутились?

Кто здесь работает? (слайд 13).

Назовите имя и отчество повара.

А во что повар одет?

А какие предметы помощники есть у повара? (слайд 14)

А зачем в садике повар?

Игра «Назови блюдо».

Ребенок нажимает на курсор, дети рассматривают слайд,

угадывают, кто работает в этом кабинете.

Называют имя, отчество. Перечисляют предметы- помощники.

Дети передают картошку друг другу и называют блюдо. Сформировано

представление о труде повара. Развито представление о предметах помощниках, о необходимости специальной одежды.

8. «Кабинет логопеда» (слайд15)

Воспитатель задает детям вопросы:

Посмотрите, на экране появился другой кабинет.

Кто работает в этом кабинете? (слайд 16)

Как зовут учителя – логопеда?

Что она делает?

Назовите предметы помощники. Ребенок нажимает на курсор, дети внимательно рассматривают слайд, угадывают, кто работает в кабинете, называют предметы- помощники, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о профессии логопеда, о необходимости данной

профессии

Развито представление о предметах помощниках.

9. «Прачечная» (слайд 17)

Педагог продолжает задавать вопросы:

Куда это мы попали?

Кто тут работает?

Как зовут машиниста по стирке белья? (Слайд18)

Назовите предметы помощники. Что делает машинист по стирке белья?

Ребенок нажимает на курсор. Рассматривают слайд, рассказывают куда попали, имя отчество машиниста по стирке белья, предметы –помощники. Перечисляют слова-действия. Сформировано представление о профессии машинист по стирке белья.

10. «Дворник» (слайд 19 – инструменты дворника)

Привлекает внимание детей:

кто это оставил эти предметы?

Как зовут дворника? (слайд 20)

Что делает Геннадий Денисович в детском саду?

Ребенок нажимает на курсор. Рассматривают слайд, называют предметы помощники, думают, предполагают кто это мог оставить. Называют имя отчество дворника. Перечисляют слова-действия. Сформировано представление о профессии дворник.

11. Физкультминутка «Пилоты».

Воспитатель предлагает детям выполнить разминку.

«Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)». Выполняют упражнения, согласно тексту. Развито зрительное внимание, координация движений.

12. «Группа» (слайд 22)

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

В детском садике обед

Повар пробу с блюд снимает,

Но ведь мамы рядом нет.

Кто ж на стол нам накрывает?

(слайд 23)

Как зовут помощника воспитателя?

Что она делает?

Кто еще работает в вашей группе? (слайд 24).

Что воспитатели делают?

Воспитатели какие?

Ребенок нажимает на курсор. Дети смотрят на экран, слушают и отгадывают загадку. Называют имена, отчества.

Перечисляют предметы-помощники.

Называют слова- действия, слова-определения.

Рассказывают про воспитателей, называют слова-определения, слова-действия

Сформировано представление о профессиях помощника воспитателя,

воспитателя. О необходимости

этих профессий.

Развито умение составлять перечисления предметов, действий,

признаков.

13. Рефлексия (слайд25).

Воспитатель сообщает детям, что путешествие закончилось и просит их ответить на вопросы:

Люди, каких профессий работают в нашем детском саду?

Скажите, пожалуйста, сможет ли существовать садик, если не будет: методиста, воспитателя, дворника ….

Какими качествами должны обладать люди этих профессий?

О людях, каких профессий вы хотели бы узнать?

Большое спасибо. Отвечают на вопросы, называют профессии сотрудников детского сада. Сформирована диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Профессии нашего детского сада».

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

23 февраля в средней группе. Фотоотчет о празднике в детском саду23 февраля в средней группе. Фотоотчет о празднике в детском саду 23 февраля в средней группе. Фотоотчет. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян.

Фотоотчёт о выставке «Космическое путешествие» в детском садуФотоотчёт о выставке «Космическое путешествие» в детском саду И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Нынче праздник космонавтов! - Поздравляем с этим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в средней группе «Виртуальное путешествие «Кто работает в детском саду?»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 12:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект в средней группе «Виртуальное путешествие «Кто работает в детском саду?»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рафикова (УИ 224058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД