Папки-передвижки

План-конспект в средней группе (ФЭМП) — «Математика с Крошем»

Юлия Воржакова
План-конспект в средней группе (ФЭМП) — «Математика с Крошем»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская работа: Воржакова Юлия Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1)Упражнять и закреплять счет до 10, формировать представления об ориентировании («Познавательное развитие»)

2) Закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»)

3) Стимулировать проявление речевой активности («Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект в средней группе (ФЭМП) — „Математика с Крошем“» размещена в разделах

4)Уметь видеть правильную последовательность действий, формировать предпосылки учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Формировать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Игровые: игра «Сосчитай», игровая ситуация «Собери ромашки».

Практические: Составление орнамента из геометричесих фигур, физминутка «У реки», обследование предметов с последующим выделением их свойств.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов.

Словесные: разгадывание загадок о животных, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей

Материалы и оборудование :

набор геометрических фигур, мяч, карточки с рисунками цветов, картинка Кроша, велосипед с круглыми и квадратными колесами, 5 резиновых игрушек животных, 5 ромашек, помеченных цифрами от 1 до 5 на кажного ребенка, карточки с цифрами на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «У реки»

Игровая Игра с мячом, игровые упражнения «Найди различия», «Считай дальше».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседа, вопросы, загадывание загадок, словесные поощрения, разъяснение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть в увлекательную игру.

Приветствие детей:

Здравствуйте Юлия Владимировна. Мы рады Вас видеть!

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевать,

А работать и играть!

2. Организует ситуативный разговор «Кто такой Крош»

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

3. Организует дидактическую игру «Сосчитай», в ходе которой тренируется прямой и обратный счет до 5.

Дети передают друг другу мяч, считают прямым и обратным счетом в пределах 5.

4. Организует игровую ситуацию «Помощь Крошу». В ходе которой разыгрывается ситуация, где Крош очень спешил на день рождение к Нюше. Для нее он собрал букет ромашек далеко в лесу. Но когда уже собирался ехать на праздник, его велосипед сломался! А бедный Крош так далеко. Давайте поможем Крошу починить велосипед и быть на празднике вовремя. Но для этого нужно, чтобы вы выполнили некоторые задания. Все готовы?

Посмотрите на картинку: на какую геометрическую фигуру стали похожи колеса на велосипеде? А какой формы они должны быть? А что еще бывает круглой формы? Как вы думаете, сможет ли Крош прокатиться на таком велосипеде? Какой формы руль? А педали велосипеда? Что в нашей группе еще имеет форму прямоугольника? Соотносят геометрические фигуры и формы предметов. Анализируют.

6. Организует игровую ситуацию «Собери ромашка»

- Ребята, пока Крош ремонтирует свой велосипед- все ромашки перепутались. Нужно помочь Крошу расставить ромашки в правильном порядке. Дети выполняют задание – расставляют ромашки в соответсвующем порядке.

7. Организует дыхательное упражнение «Надуй шарик»

Ребята, нужно помочь Крошу накачать колесики, чтобы они опять были круглыми. Но у него нет с собой специального насоса! Нужно научить Кроша надуть колеса самому. Для этого нам нужно выполнить дыхательное упражнение «Надуй шарик» Дети сидят или стоят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

8. Проводит физкультминутку «У реки»

-УРА! Крош смог починить велосипед и уже едет в гости. Сейчас он едет мимо речки.

Дети выполняют динамическую паузу:

К речке быстро мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем,

как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой.

9. Организует игровое задание «Угадай и сосчитай»

По пути Крош встретил много животных. Попробуйте угадать, кого встретил Крош?

А теперь давайте сосчитаем, сколько всего животных встретил Крош? У вас на столах есть карточки с цифрами, поднимите правильную цифру.

Дети слушают и отгадывают загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

Ходят модницы за речкой-

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

(овечка)

Лицо-хитрицо!

Хвост-пса!

Леса краса!

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный?

(Волк)

Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет-

Песенку поет.

(Кот)

10.

Рефлексия:

Воспитатель обобщает: Ребята, какие вы дружные, умеете хорошо считать, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Давайте похвалим себя:

Ай да мы — молодцы!

Молодцы - ай да мы! Дети рассказывают о результатах поиска, делают выводы.

- Скажите, какое задание было самым интересным?

- А какое было самым легким?

- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в средней группе (ФЭМП) — «Математика с Крошем»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 08:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект в средней группе (ФЭМП) — «Математика с Крошем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воржакова (УИ 1909316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД