Юлия Воржакова
План-конспект в средней группе (ФЭМП) — «Математика с Крошем»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская работа: Воржакова Юлия Владимировна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Упражнять и закреплять счет до 10, формировать представления об ориентировании («Познавательное развитие»)
2) Закреплять знания о геометрических фигурах («Познавательное развитие»)
3) Стимулировать проявление речевой активности («Речевое развитие»)
Публикация «План-конспект в средней группе (ФЭМП) — „Математика с Крошем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4)Уметь видеть правильную последовательность действий, формировать предпосылки учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Формировать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Игровые: игра «Сосчитай», игровая ситуация «Собери ромашки».
Практические: Составление орнамента из геометричесих фигур, физминутка «У реки», обследование предметов с последующим выделением их свойств.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов.
Словесные: разгадывание загадок о животных, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей
Материалы и оборудование :
набор геометрических фигур, мяч, карточки с рисунками цветов, картинка Кроша, велосипед с круглыми и квадратными колесами, 5 резиновых игрушек животных, 5 ромашек, помеченных цифрами от 1 до 5 на кажного ребенка, карточки с цифрами на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «У реки»
Игровая Игра с мячом, игровые упражнения «Найди различия», «Считай дальше».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседа, вопросы, загадывание загадок, словесные поощрения, разъяснение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть в увлекательную игру.
Приветствие детей:
Здравствуйте Юлия Владимировна. Мы рады Вас видеть!
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
А работать и играть!
2. Организует ситуативный разговор «Кто такой Крош»
Дети рассуждают и отвечают на вопросы.
3. Организует дидактическую игру «Сосчитай», в ходе которой тренируется прямой и обратный счет до 5.
Дети передают друг другу мяч, считают прямым и обратным счетом в пределах 5.
4. Организует игровую ситуацию «Помощь Крошу». В ходе которой разыгрывается ситуация, где Крош очень спешил на день рождение к Нюше. Для нее он собрал букет ромашек далеко в лесу. Но когда уже собирался ехать на праздник, его велосипед сломался! А бедный Крош так далеко. Давайте поможем Крошу починить велосипед и быть на празднике вовремя. Но для этого нужно, чтобы вы выполнили некоторые задания. Все готовы?
Посмотрите на картинку: на какую геометрическую фигуру стали похожи колеса на велосипеде? А какой формы они должны быть? А что еще бывает круглой формы? Как вы думаете, сможет ли Крош прокатиться на таком велосипеде? Какой формы руль? А педали велосипеда? Что в нашей группе еще имеет форму прямоугольника? Соотносят геометрические фигуры и формы предметов. Анализируют.
6. Организует игровую ситуацию «Собери ромашка»
- Ребята, пока Крош ремонтирует свой велосипед- все ромашки перепутались. Нужно помочь Крошу расставить ромашки в правильном порядке. Дети выполняют задание – расставляют ромашки в соответсвующем порядке.
7. Организует дыхательное упражнение «Надуй шарик»
Ребята, нужно помочь Крошу накачать колесики, чтобы они опять были круглыми. Но у него нет с собой специального насоса! Нужно научить Кроша надуть колеса самому. Для этого нам нужно выполнить дыхательное упражнение «Надуй шарик» Дети сидят или стоят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
8. Проводит физкультминутку «У реки»
-УРА! Крош смог починить велосипед и уже едет в гости. Сейчас он едет мимо речки.
Дети выполняют динамическую паузу:
К речке быстро мы
спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так словно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем,
как дельфин
вышли на берег крутой
и отправились домой.
9. Организует игровое задание «Угадай и сосчитай»
По пути Крош встретил много животных. Попробуйте угадать, кого встретил Крош?
А теперь давайте сосчитаем, сколько всего животных встретил Крош? У вас на столах есть карточки с цифрами, поднимите правильную цифру.
Дети слушают и отгадывают загадки:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Ходят модницы за речкой-
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
(овечка)
Лицо-хитрицо!
Хвост-пса!
Леса краса!
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный?
(Волк)
Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет-
Песенку поет.
(Кот)
10.
Рефлексия:
Воспитатель обобщает: Ребята, какие вы дружные, умеете хорошо считать, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
Давайте похвалим себя:
Ай да мы — молодцы!
Молодцы - ай да мы! Дети рассказывают о результатах поиска, делают выводы.
- Скажите, какое задание было самым интересным?
- А какое было самым легким?
- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми
заданиями?