Анжела Курова
План-конспект занятия «Серебряный мишутка и Малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект НОД для воспитанников старшей группы по формированию коммуникативных компетенций средствами образовательного
Конструктора LEGO Education «Построй свою историю»
Тема занятия : «Серебряный мишутка и Малыш»
Автор проекта: Курова А. Ю.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: групповая, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «План-конспект занятия „Серебряный мишутка и Малыш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Методы и приё мы:
-наглядные – иллюстрации;
-литературные
-музыкальные
оборудование –базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», карточки-задания для работы в группах.
Цель:- развитие творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве, конструктивных умений и навыков, всех сторон речи;
-логическогомышления, внимания.
Задачи:
Обучающие задачи:
- упражнять в конструирование постройки модели изЛего-конструктора «Построй свою историю»;
- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать историю без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;
Развивающие задачи:
- развитие языковых способностей, развитие речи;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сочинению сказок и к конструктору ЛЕГО- «Построй свою историю»;
- воспитывать желание работать с конструктором;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности:
Этап деятель-ности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируе-мый резуль-тат
1 этап
Организаци-онный
-Подготовка к работе
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Сегодня мне хочется рас-сказать вам ребята, про удивитель-ную исто-риюкоторая произошла с Малышом.
Сказка «Се-ребряный Мишутка и Малыш»
Малыш мечтал уви-деть на небе Большую Медведицу, Малую Мед-ведицу и По-лярную
звезду. Он глядел-глядел и не находил…
Однажды ве-чером вышел он из дома и прямо у по-рога столк-нулся с ма-леньким медвежон-ком.
-Апчхи!–медвежонок чихнул и по-смотрел на меня.
-Чего ты расчихался?
-Апчхи! Да звёздная пыль в нос попала.
-Ты откуда? – спросил Малыш?
Как вы думаете, ре-бята, откуда появился медвежонок?
Давайте уз-наем, что же произошло дальше с Мишуткой и Малышом.
Мишутка на это не отве-тил, но и без того было понятно: шёрстка медвежонка светилась серебряной звёздной пы-лью.
Я пригласил его к себе домой, и мы стали иг-рать…
Мы играли в разные игры, и нам было весело. Только Ма-лыша сму-щало, что у Серебряного Мишутки был длинный толстенький пушистый хвостик и этим своим хвостом он сметал все мои игруш-ки.
- Нечестно, -кричал Ма-лыш, - убери хвост!
А Мишутка размахивал своим сереб-ряным хво-стом : всё кругом свер-кало в сереб-ряной пыли, а мои верные солдатики летали по комнате, как звёздочки.
И тут Ми-шутка вспомнил, что ему надо на небо.
Ему надо держать По-лярную звез-ду. Капитаны кораблей не могут найти её на небе, что он дол-жен им по-могать.
- На небо! Скорее на небо! Ми-шутка забе-гал по ком-нате…
Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в груп-пе.
Вводит элемен-ты новизны, используя сюр-призный мо-мент на основе наглядных ин-формационных средств, вовле-кает в слуша-ние, стимули-рует интерес детей.
Педагог задаёт наводящий во-прос по сюжету сказки.
Приветству-ют педагога.
Слушают рассказ педа-гога.
Выбор удоб-ного места для конст-руирования
Предлагают варианты от-ветов.
Дети выска-зывают свою версию. Дети на-строены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап
-проблемная ситуация И тут Мишутка за-мер. Малыш спросил его, что с тобой произошло Мишутка? Ой! Кажется я забыл как мне вернуть-ся на небо.
А как мы сможем по-мочь Ми-шутке?
Вы молодцы ребята, дей-ствительно, если приду-мать про-должение истории Ма-лыша и Ми-шутки. То мы сможем вернуть Ми-шутку до-мой.
Сможет ли в этой слож-ной задаче нам помочь наш конст-руктор Лего «Построй свою исто-рию?»
Создаёт про-блемную си-туацию, пока-зывает и свою заинтересован-ность. Педагог задаёт наводя-щий вопрос по сюжету сказки.
Корректирует ответы, выбор детей.
Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Решают про-блемную си-туацию. Предлагают варианты от-ветов.
Умение де-лать вывод и его аргумен-тировать.
- распределе-ние детей на подгруппы Ребята, перед вами на столе лежат детали от кон-структора четырёх цве-тов (синий, жёлтый, зе-лёный, крас-ный). Выбе-рете ту де-таль, которая вам больше всего понра-вилась. Педагог пред-лагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игро-вого упражне-ния с использо-ванием деталей из конструкто-ра. Делают вы-бор. Делятся на подгруп-пы. Приобрете-ние умения не терять мо-тивацию.
- работа в группе над одним сюже-том Ребята, об-судите сей-час в группе и придумай-те продол-жение исто-рии Мишут-ки и Малы-ша.
Педагог пред-лагает обсудить в команде про-должение рас-сказа. Обсуждение воспитанни-ков в группе и между группами о том, как можно изо-бразить со-бытия и как эти события будут разви-ваться. Устойчивый прогресс в развитии на-выков по-строения ис-тории, опи-сания места действия, по-строения вы-сказываний от лица раз-ных персо-нажей.
- построение персонажей и места события с помощью конструктора LEGO «По-строй свою историю».
У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительст-ва будет звон бубна, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много инте-ресного.
Конструиру-ют из LEGO «Построй свою исто-рию».
Рост навыков взаимодейст-вия в коман-де, адекват-ного оцени-вания, уме-ния догова-риваться, до-нести свою точку зрения до собесед-ника.
- размышле-ние Посмотрите на свои по-стройки, об-думайте, возможно, вы хотите дополнить свой рассказ новыми де-талями. Помогает уче-никам пере-смотреть, изме-нить и до-строить сцена-рий.
Обдумывают элементы сказки в про-цессе строи-тельства.
Определение позиции, с которой бу-дет вестись рассказ, под-бор лексики.
Работа в группе над одним сюже-том, форми-руют умение дополнять историю но-выми деталя-ми.
- совместное использова-ние и оформ-ление Ребята, пора представ-лять наши работы друг другу.
Помогает в де-монстрации по-строек Ребята по-следователь-но демонст-рируют свои постройки, а после окон-чания рассказа задают друг другу вопросы. Учится выде-лять сильные стороны у каждой рабо-ты, анализи-ровать.
3 этап
Рефлексия
Расширение (дополни-тельные зада-ния) В нём мы представили с вами про-должения сказочной истории Мишутки и Малыша.
Какое назва-ние вы бы дали нашей сказке?
Понравилось ли вам быть настоящими сказочника-ми, и самим придумывать удивитель-ные исто-рии?
Вы можете на этом не останавли-ваться, и до-ма приду-мать еще сказку, а мы потом в группе с по-мощью на-шего конст-руктора «Построй свою историю».
Спасибо ре-бята, всем за занятие! Привлекает де-тей к подведе-нию итогов, к рефлексии (са-моанализу); обеспечивает открытость на ориентирован-ную самостоя-тельную или совместную с родителями деятельность.
Предлагает до-полнительные задания и идеи для команд. Предлагают варианты от-ветов.
Делятся впе-чатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; вы-сказывают эмоциональ-ный отклик.
Обдумыва-ние в коман-дах идеи для дальнейшего развития ис-тории. Рост навыков взаимодейст-вия в коман-де, адекват-ного оцени-вания, уме-ния догова-риваться, до-нести свою точку зрения до собесед-ника.