марина смирнова
НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Мишутка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат.
2. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
3. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.
4. Упражнять в последовательном вертикальном расположении геометрических фигур (круга) по величине: большой – поменьше – маленький.
5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «НОД по сенсорике в 1 младшей группе „Мишутка в гостях у детей“» размещена в разделах
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал: мягкая игрушка медведь, сумочка с кругами и квадратами (блоки Дьенеша, тарелочки красные. синие, желтые по 1 штуке на ребенка, кружки 3 цветов: красные. синие, желтые на подносах по 1 на стол; белые круги 3-х размеров по количеству детей, голубые листы бумаги; 5 картинок с изображением елок разной величины на фланелеграфе; игрушка снеговик.
Ход:
1.Вводная часть.
Введение сказочного героя- медвежонка. (стук в дверь).
А кто это стучится (воспитатель смотрит). Да это-же медвежонок. Ой, он что-то принес нам в сумочке.
2.Основная часть:
1) Медвежонок: Ребята. Я принес вам вот эти геометрические фигуры (блоки Дьенеша). (Высыпает на стол из сумочки круги и квадраты). Это круг- он катится- вот так! А это квадрат. Его можно поставить. Он не катится. (показать). Как вы думаете, почему он не может катиться? У него есть углы (дать детям потрогать). Попросить детей показать квадраты, круги, обследовать их. А теперь разложите фигуры по домикам. (Дети раскладывают фигуры в коробки. Первую фигуру кладет воспитатель.)
Медвежонок хвалит детей.
2)Игра «Разложи по цвету»
Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес вам Мишутка. (рассматривают цвет тарелок) А еще Мишутка принес разноцветные круги и просит разложить их по тарелкам. Какого цвета тарелка, такого же цвета нужно положить в нее круги.
Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелку
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
3)Игра= задание «Лепим снеговика»
Мишутка: Сейчас зима. Научите меня лепить снеговиков. Они такие красивые.
На столах у детей синие листы бумаги и белые круги 3-х размеров.
Рассмотреть игрушку Снеговик.
_Разложите на листе круги. Одинаковой ли они величины? С какого по величине круга нужно начать? Какой круг нудно положить на большой? Какой круг будет наверху?
Дети выкладывают снеговиков на листе бумаги.
Мишутка благодарит детей.
3.Заключительная часть.
4.Игра «Покажи, где мишкин дом»
На фланелеграфе елочки разной высоты (5-6 штук).
– Очень интересно было мишке с вами, но к сожалению, ему надо возвращаться домой. А где живет Мишутка? (в лесу).
Посмотрите, ребята, это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только он не знает, какая из елок самая высокая. (Дети показывают)
Дети прощаются с Мишуткой.