Богданова Татьяна Валентиновна
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры
«Поликлиника»
вторая младшая возрастная группа ДОО
1. Задачи:
– формировать первичные представления о социально-игровой деятельности детей по сюжету «Больница»;
– учить детей действовать с ролью: врач (доктор, медицинская сестра, пациенты; создавать предметно-игровую среду и в самостоятельно подбирать материалы для игры; распределять роли по вытянутым картинкам из чудесного мешочка;
– воспитывать у детей чувство сострадания, желание оказать помощь «заболевшим».
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Предварительная работа:
Для решения первой задачи провести:
1. Беседу с детьми на тему «Поход в поликлинику».
Цель: формирование представления у детей о профессии врача (доктора).
2. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель: развитие умения хорошо выполнять работу, с заботой о каждом больном
3. Дидактическую игру «Подбери инструменты для доктора».
Цель: создание условий для дидактической игры.
Для решения второй задачи организовать (совместно с родителями воспитанников) :
1. Пошив костюма доктора.
Цель: формирование представления о внешнем облике и действии конкретного персонажа.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Цель: создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница».
3. Распределение ролей.
Цель: научить детей бесконфликтно занимать ту или иную роль перед началом сюжетно-ролевой игры.
Для решения третей задачи провести:
– словесную игру «Вежливые слова».
Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
3. Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия:
Предполагаемые роли Предполагаемые игровые действия
Врач (доктор) Приглашает на приём, спрашивает о самочувствии «заболевшего», меряет температуру (ставит градусник, слушает с помощью фонендоскопа, осматривает пациента.
Медицинская сестра Делает забор крови, осуществляет перевязки.
Пациенты Занимают очередь, терпеливо ожидают своей очереди к доктору, рассказывают доктору о своём самочувствии.
4. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними:
Предполагаемые роли Взаимодействие
Врач (доктор) Медицинская сестра, пациент
Медицинская сестра Врач (доктор, пациент
Пациенты Врач (доктор)
5. Варианты распределения ролей: вытягивание карточек (силуэт роли, по цвету, по форме) из «чудесного мешочка».
6. Варианты начала и варианты окончания сюжетно-ролевой игры
Варианты начала сюжетно-ролевой игры :
1 вариант: педагог сообщает детям о том, что в группе появились атрибуты для игры в больницу.
2 вариант: педагог обращает внимание детей на плохое настроение некоторых игрушек, наводит детей на мысль о возможности заболевании игрушек.
Вариант окончания сюжетно-ролевой игры : когда закончится очередь к доктору из пациентов, объявить о том, что доктор вылечил всех заболевших, больница закрывается.
7. Роль взрослого
В начале игры педагог выступает организатором (затейником) сюжетно-ролевой игры. На протяжении «завязавшейся» сюжетно-ролевой игры направляет детей словом.
8. Предполагаемая игровая обстановка
Создать предполагаемый кабинет доктора, например, из стола и трёх стульев (для доктора, медицинской сестры и пациента). На столе разложить атрибуты для врача и медицинской сестры. Рядом с предполагаемым кабинетом доктора поставить стулья для пациентов.
Результаты по плану-конспекту сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» представлены в приложении.
Приложение
Оборудованный кабинет доктора
Пациенты терпеливо ожидают свою очередь на приём к доктору
Внимательный доктор осматривает заболевшего пациента