Анна Кондралева
План-конспект сюжетн-отобразительной игры «Продавец» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
сюжетно – отобразительной игры «Продавец».
Цель: развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.
Задачи:
-закреплять представления детей о профессии продавца;
-закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;
-побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
-побуждать детей к активным действиям;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Публикация «План-конспект сюжетн-отобразительной игры „Продавец“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать умения действовать рядом.
Предварительная работа: беседа о профессии продавца с использованием иллюстраций, беседа с детьми на тему «Как я с мамой ходил в магазин»; д/игра «Магазин».
Предполагаемые роли и игровые действия: продавец – воспитатель, покупатель – ребенок и наоборот. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают стеллажи с игрушками.
Предметно-игровая среда: касса, бумажные деньги, кошельки, сумки, игрушки, стеллажи, костюм продавца.
Ход игры:
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
В: Ребята, о чем стихотворение?
Д: О магазине.
В: Ребята, а вы любите ходить в магазин?
Д: Да.
В: А что вы покупаете в магазине?
Д: Игрушки, конфеты…
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине.
В: Вот мы и приехали. Ребята, кто работает в магазине?
Д: Продавец.
В: Что делает продавец?
Д: Продает игрушки.
В: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Д: Покупатели.
В: А что делают покупатели?
Д: Покупают продукты, игрушки.
В: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой.
В:Дети кто я?
Д:Продавец.
В:Что я буду делать?
Д:Продавать.
В:А вы кем будете?
Д:Покупателями.
В:Что вы будете делать?
Д:Покупать.
В:Вы покупатели. Вы будете покупать игрушки. Вот вам кошельки с деньгами, сумки. Посмотрите, сколько игрушек.
В: Саша, ты кто?
Д: Я покупатель.
В:Я продавец. Что бы ты хотел купить?
Д:Дайте пожалуйста мячик, вот деньги.
В:Возьми мячик и чек. Спасибо.
Кто теперь хочет быть продавцом? (Лиза). Лиза будет продавцом. А я покупателем. Лиза, ты кто?
Д: Я продавец.
В: Что ты будешь делать?
Д: Я буду продавать.
В:Дайте пожалуйста мишку, вот деньги.
Д:Возьми мишку, чек и сдачу. Спасибо.
В: А теперь кто хочет быть продавцом? (Вика). А мы все покупатели. Что ты будешь делать? (продавать). А мы кто? (покупатели, значит будем покупать).
Д: Что хотели купить?Дайте пожалуйста самолет, вот деньги. Возьмите самолет и чек. Спасибо.
В. : Ребята посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Дети совершают покупки в магазине.
В. : Ребята, магазин закрывается.
Рефлексия:Понравилось вам играть в продавца – покупателя, у всех ли все получилось. Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам. Когда магазин откроется, мы еще поиграем.