Лучший педагог года Итоги 2024

Проект «Удивительный мир сказки» для детей 3–4 лет

Анастасия Давыдова
Проект «Удивительный мир сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Исследовательско-творческий.

Возраст участников: Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: Краткосрочный (ноябрь 2024 г.).

Цель: Воспитание интереса к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, а также развитие речи, воображения, мышления и памяти у дошкольников через сказку.

Задачи:

1. Развивать интерес к книгам и сказкам.

Темочки:

2. Обучать распознанию сказочных персонажей по загадкам и иллюстрациям; пересказывать сюжеты; выражать мнение о героях.

3. Расширять знания о жизни и творчестве детских писателей-сказочников.

4. Участвовать в драматизации, используя выразительные средства и разные театральные формы.

5. Совершенствовать речь и словарный запас.

6. Способствовать любознательности и творческому мышлению.

7. Воспитывать дружелюбие и уважение в коллективе.

8. Учить изображать сказочных героев с помощью разнообразных материалов и техник.

9. Способствовать развитию уверенности и самостоятельности.

10. Прививать правила безопасности через сказки.

11. Формировать чувства доброты и любви к родной культуре.

12. Вовлекать родителей в чтение сказок детям.

13. Укреплять детско-родительские отношения через совместные занятия.

14. Использовать сказки для работы с детскими проблемами (агрессия, застенчивость и т. д.).

Ожидаемые результаты: Дети будут распознавать персонажей сказок, знать авторов, участвовать в театрализованных играх и проявлять активность в речевом общении. Родители будут осуществлять совместные проекты, что повысит уровень взаимодействия.

Методы реализации: наглядные, словесные и практические.

Обеспечение: Literature и методические пособия.

Этапы проекта : Подготовительный этап с установкой целей и анализа актуальности.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»

• Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателя.

• Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

2. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).

3. Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

4. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г. Триз

4) Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

5) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7) Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

8) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

9) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки

• Оформление книжного уголка в группе.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Удивительный мир сказки»».

• Разработка содержания проекта : «Удивительный мир сказки»

2. Основной

• Проведение бесед и НОД по теме проекта.

• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

• Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

3. Заключительный

• Выставка творческих работ детей : «Что за прелесть эти сказки».

• Выставка поделок «Театр своими руками»

• Обновление предметно – развивающей среды.

• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

• Подведение итогов проектной деятельности.

5. Обогащение развивающей среды:

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир сказки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 января 2025 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир сказки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Давыдова (УИ 1893646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД