Анастасия Давыдова
Проект «Удивительный мир сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Исследовательско-творческий.
Возраст участников: Вторая младшая группа (3 – 4 года).
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный (ноябрь 2024 г.).
Цель: Воспитание интереса к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, а также развитие речи, воображения, мышления и памяти у дошкольников через сказку.
Задачи:
1. Развивать интерес к книгам и сказкам.
Темочки:
2. Обучать распознанию сказочных персонажей по загадкам и иллюстрациям; пересказывать сюжеты; выражать мнение о героях.
3. Расширять знания о жизни и творчестве детских писателей-сказочников.
4. Участвовать в драматизации, используя выразительные средства и разные театральные формы.
5. Совершенствовать речь и словарный запас.
6. Способствовать любознательности и творческому мышлению.
7. Воспитывать дружелюбие и уважение в коллективе.
8. Учить изображать сказочных героев с помощью разнообразных материалов и техник.
9. Способствовать развитию уверенности и самостоятельности.
10. Прививать правила безопасности через сказки.
11. Формировать чувства доброты и любви к родной культуре.
12. Вовлекать родителей в чтение сказок детям.
13. Укреплять детско-родительские отношения через совместные занятия.
14. Использовать сказки для работы с детскими проблемами (агрессия, застенчивость и т. д.).
Ожидаемые результаты: Дети будут распознавать персонажей сказок, знать авторов, участвовать в театрализованных играх и проявлять активность в речевом общении. Родители будут осуществлять совместные проекты, что повысит уровень взаимодействия.
Методы реализации: наглядные, словесные и практические.
Обеспечение: Literature и методические пособия.
Этапы проекта : Подготовительный этап с установкой целей и анализа актуальности.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.
• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
• Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателя.
• Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
2. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
3. Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
4. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Обеспечение:
1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.
2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г. Триз
4) Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.
5) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
6) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
7) Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.
8) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.
9) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
11) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
• Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
• Оформление книжного уголка в группе.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Удивительный мир сказки»».
• Разработка содержания проекта : «Удивительный мир сказки»
2. Основной
• Проведение бесед и НОД по теме проекта.
• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
• Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).
3. Заключительный
• Выставка творческих работ детей : «Что за прелесть эти сказки».
• Выставка поделок «Театр своими руками»
• Обновление предметно – развивающей среды.
• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
• Подведение итогов проектной деятельности.
5. Обогащение развивающей среды:
В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый).
В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.