Галина Кушнарева
План-конспект занятия «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение Н. Саксонской
«Где мой Пальчик?»
Снеговик
(Скатывание большого и маленького шаров)
Вторая группа раннего возраста.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.
Публикация «План-конспект занятия „Стихотворение Н, Саксонской „Где мой пальчик?“ Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Снеговик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель. Посмотрите как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, скамейки, качели от него стали совсем белыми. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь - на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (дети отвечают, правильные ответы дети повторяют хором и индивидуально.) А про это вы забыли? (воспитатель показывает детям варежки.) Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? А вот Миши пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?». Послушайте его.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», инсценируя его.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
3. Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и рассказать, что они видят на картинке.
Воспитатель. Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках. Посмотрите, как они тепло одеты. Почему? Потому, что на улице снег и очень холодно. И у всех детей надеты варежки.
Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки -
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
4. Лепка снежных комков.
Воспитатель. Зимой дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы с вами сделаем снеговика. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снеговика.) Посмотрите, вот какой смешной снеговик! У него вместо шапки ведро, а нос сделан из морковки. А из чего сделано туловище снеговика? (Ответы детей.) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них большой, а другой – поменьше. Большой шар находиться внизу, а маленький - сверху. А какого цвета снеговик? (Ответы детей.) Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белого цвета.
Воспитатель. (объясняет и показывает приемы работы). Из чего мы будем лепить снеговиков (Ответы детей.) Это пластилин. Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на две части, Что бы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары? (показывает приемы скатывания из пластилина шаров, дети повторяют круговые движения ладонями.) Вот у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (Показывает, как присоединить два шара друг к другу.) Вот и готов мой снеговик. Но ему скучно одному. Вылепите для него друзей.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, поощряет детей, которые справляются с работой.
5. Рефлексия
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Теперь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не мерзли, что на них мы наденем? (Ответы детей.)