Валентина Полякова
«Украсим рукавичку». Интегрированное занятие в первой младшей группе по мотивам стихов Н. Саксонской «Где мой пальчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить со стихотворением М. Саксонской «Где мой пальчик»,
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, связную речь, при ответах на вопросы отвечать полными предложениями.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к литературе, эстетическое восприятие при рисовании.
Методические приё мы: игровой момент, беседа, чтение стихотворения, рассматривание рукавички, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Публикация «„Украсим рукавичку“, Интегрированное занятие в первой младшей группе по мотивам стихов Н, Саксонской „Где мой пальчик?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: кукла Катя, рукавички, силуэты рукавичек, гуашь синего, зелёного, жёлтого, красного цвета,кисточки для рисования, подставочки для кисточек, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
_Посмотрите, как красиво на улице. Тихо падает снег, деревья, крыши домов стоят белыми. На улице сейчас очень холодно.
(Игровой момент. В группу входит кукла Катя и обращается к детям).
-Здравствуйте ребята, скажите-ка мне, какое время года сейчас?
- Ответы детей.
-А как вы догадались?
- Ответы детей.
-Во что люди зимой одеваются?
- Ответы детей.
-Вот и у меня наряд тёплый, зимний. Назовите одежду, в которую я одета?
- Ответы детей.
-А что у меня надето на руках?
- Ответы детей.
- Да, правильно, это рукавички. А зачем люди носят рукавички?
- Ответы детей.
- Правильно, чтобы зимой не мёрзли руки и люди не болели.
-Ребята, как хорошо, что кукла Катя пришла к нам в гости и поговорила с нами о зиме. Катюша, присаживайся и побудь у нас на занятии.
Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с произведением М. Саксонской «Где мой пальчик».
(читаю стихотворение).
-Что Маша надела на руку?
- Ответы детей.
-А где делся пальчик?
- Ответы детей.
-Как Маша искала пальчик?
- Ответы детей.
-А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Зашагали ножки- топ- топ-топ!
Прямо по дорожке - топ- топ-топ!
Ну-ка веселее - топ- топ-топ!
Топают сапожки - топ- топ-топ!
(Дети проходят и усаживаются за столы)
- Ребята, мы свами сегодня будем украшать рукавички. Но сначала давайте рассмотрим рукавички которые принесла нам кукла Маша. (идёт рассматривание рукавичек). А сейчас посмотрите на доску, вот силуэты рукавичек, которые я украсила. (дети рассматривают украшенные силуэты рукавичек).
-Максим, как я украсила эту рукавичку?
- Ответы ребёнка.
-Лина, какого цвета эта полосочка?
- Ответы ребёнка.
-Ксюша, а эта полосочка, какого она цвета?
- Ответы ребёнка.
-Ребятки, скажите, какого цвета будут у вас полосочки на рукавичках?
- Ответы детей.
-Лера, покажи деткам, как ты будешь украшать свою рукавичку?
(Лера выходит к доске и проводит на рукавичке горизонтальную полосочку красного цвета).
-Поля покажи какая у тебя будет полосочка, какого она цвета?
(Поля рисует полосочку жёлтого цвета)
-Дети, давайте мы свами прорисуем в воздухе пальчиком горизонтальные полосочки слева направо. (дети проводят в воздухе горизонтальные полосочки).
-А теперь давайте приступим к украшению ваших рукавичек.
(Дети украшают силуэты рукавичек, я подхожу со своим листиком к ребёнку и помогаю ему).
- молодцы ребята, вы красиво украсили рукавички. Кукла катя благодарит вас за красивые рукавички. (кукла прощается и уходит).
-Дети, что мы с вами делали на занятии?
- Ответы детей.
-Правильно, вы украшали рукавички, читали стихотворение, беседовали о зиме, а ещё вы узнали, почему нельзя ходить без рукавичек.
Наше занятие окончено.