Найденова Оксана
План-конспект спортивного развлечения «Сундучок народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект спортивного развлечения «Сундучок народных игр»
для детей средней группы
Цель:
Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях народов России, через народные игры.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве народов : русского, татарского, народов севера;
• развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
• воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
• обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
• вызвать интерес и желание играть в народные игры.
Оборудование: сундук, шапка – маска змеи, платок, завязанный узлом, платочки для выбора водящего магнитофон.
Дети заходят в спортивный зал, инструктор приветствует детей, читает стихотворение
Инструктор – Как повезло тебе и мне,
Ведь мы живём в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь - кругом друзья!
Инструктор – Ребята, о чём это стихотворение?
Инструктор – Верно, мы с вами живем в очень большой стране, в которой живут люди разных национальностей. А какие национальности проживают у нас в городе? (Ответы детей (русские, украинцы, белорусы, киргизы, долгане, ненцы, нганасане, энцы, татары, чуваши)
Инструктор – У вас в группе, в детском саду тоже есть представители этих национальностей. Вы все вместе дружно живё те: играете, гуляете, ходите в детский сад. Каждый народ имеет свои праздники, обычаи, игры.
Инструктор – Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети?
Конечно же, играть! Игра - это любимое занятие детей всех народов.
Инструктор – Дарит нам игра веселье,
Поднимает настроенье
Будем мы сейчас играть
И здоровье поправлять.
Инструктор – Ребята, а какие народные игры вы знаете? (Дети перечисляют знакомые игры) Молодцы! Много народных игр знаете.
Инструктор – Но столько, сколько знает их сундучок, никто не знает! (Вносит сундучок, показывает его детям)
Инструктор – (обращаясь к сундуку) Слышишь меня старый, добрый сундук? Много секретов хранишь ты, наш друг! Старым играм на прогулку пора, чтобы познакомилась с ними детвора. Сундучок, ты крышку отвори и игру нам расскажи!
Звучит голос из сундука :
«Здравствуйте, ребята, я очень рад побывать у вас в гостях. Да, я знаю много игр, а секрет в том, что я много путешествовал, побывал во многих городах и селах нашей Пензенской области. Играл с ребятишками, такими же, как вы, девчонками и мальчишками. Они научили его разным интересным играм: и календарным, и обрядовым и беговым…
Чтобы в игры мои поиграть, нужно задания выполнять. Вы готовы?»
Инструктор – Раньше змей только в лесу бывало и встретишь, опасались их люди, близко не подходили, а со стороны наблюдали за фигурами, которые описывает змея, когда ползёт. И решили наши прапрабабушки и прапрадедушки изобразить змею, так и появилась игра «Змейка», в которую мы играем до сих пор. Придумал эту игру русский народ.
Инструктор – Вспомним правила игры. (Дети рассказывают правила игры)
«Змейка» (русская народная игра)
Оборудование: шапка – маска змеи, брусочки, ориентиры – деревья, ёлочки, дом.
Цель: - развивать ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в коллективе.
Описание игры. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.
Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.
Инструктор:
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки —
К уголочку — уголок
Сложен красочный …
(Платочек)
Инструктор – Наш платок яркий – зелёный, красный, синий, белый, расшит орнаментом – цветы, тюльпаны, листья, веточки.
Инструктор – В старину платки носили не только как украшение - с ними играли. Приглашаю всех в круг на татарскую народную игру «В узелок».
Инструктор – Водящего нам поможет выбрать «Мешочек дружбы». По очереди вытаскивайте платочки из мешочка, кому достанется беленький платочек, тому и водить.
«В узелок» (татарская народная игра)
Оборудование: платок, завязанный узлом, заготовленные разноцветные платочки для выбора водящего.
Цель:- развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Описание игры. Один игрок – водящий. Остальные участники, образовав круг, садятся или становятся на колени на расстоянии не более 2 м друг от друга. Водящий стоит за кругом с платком. По сигналу он бросает узелок одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит на 3 шага назад. Играющие начинают быстро передавать платок от одного игрока к другому. Водящий бежит за узелком, чтобы перехватить его. Если это удастся, то он меняется ролью с игроком, у которого был перехвачен узелок.
Правила игры. Узелок не перебрасывается через круг, а также не пропускается через несколько сидящих рядом игроков.
Ручейки и озера (игра народов севера)
Игроки стоят в пяти—семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом и разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по народным играм, в какие игры мы сегодня с вами играли? Какая игра больше всего вам понравилась? Ответ детей.
До свидания, до новых встреч!
Дети организованно выходят из спортивного зала.
Инструктор по физической культуре: Найденова О. Н.