Полина Пономаренко
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.
- совершенствовать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение оценивать свою работу;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материал для занятия :
- музыка в записи,
- мультимедиа,
- пластмассовые стаканы,
- трубочки,
- надувной бассейн с рыбками,
- удочки,
- картон синего или голубого цвета,
- горох,
- салфетка для рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу : Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный.
- Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!
- Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл?
Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и золотую рыбку (игрушки).
- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?
Дети. Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- Верно, а какую рыбку поймал дедушка?
Дети. Золотую.
-А вы хотите поймать свою рыбку.
Дети. Да. Хотим.
-Я вам предлагаю пройти к нашему водоему, каждый возьмет себе удочку и попробует как можно больше выловить рыбы.
-Вот и закончилась наша рыбалка. Давайте пройдем на ковер и посчитаем сколько рыбок каждый из вас смог поймать.
(Считаем рыбу)
-Какие вы молодцы! А теперь давайте пойманную рыбу вернем обратно в водоем. Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда слушайте:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
(слайд аквариум)
Давайте посмотрим правильно ли вы ответили? - Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки, улитки)
-Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)
Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)
Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.)
(слайд аквариум с пузырьками)
А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дыхательная гимнастика:
Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Послушайте внимательно правила.
Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.
Что наблюдаете? (пузырьки)
Откуда взялись пузырьки?
Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)
Верно!
(Присаживается на ковер)
Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? (человек)
А как он ухаживает? (кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки)
Чем человек кормит рыбок? (кормом для рыб)
(слайд сухой корм)
Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.
(слайд живой корм)
А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.
(слайд рыбы)
Ребята, каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп) (Слайд с изображением рыбок)
Верно, все названные вами рыбки живут в аквариуме.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет)
А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)
А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники)
Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся все за стол.
Ребята, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?
Из каких частей состоит рыба? А чего у наших рыбок не хватает? (Не хватает чешуи)
Совершенно верно! Чтобы нашим рыбкам было безопасно плавать, мы сделаем им чешую.
Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали и больших, и маленьких. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.
Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.
Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?
Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении.
А теперь сколько в левом направлении.
(слайд итог)
Итог:
- Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
Дети. С аквариумными рыбками
- Все ли рыбки одинаковые?
Дети. Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.
- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?
Дети. Рыбок нужно кормить, менять воду в аквариуме, мыть ракушки и камушки, сажать водоросли.
Молодцы ребята, хорошо поработали!
Пока мы с вами разговаривали о аквариумных рыбках, наши сказочные персонажи приготовили вам сюрприз, вот этих замечательных рыбок!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!
А теперь отправляемся мыть руки, чтобы попробовать угощения!