Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки» (10 фото)

Полина Пономаренко
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Аквариумные рыбки.

Цель занятия :

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

- совершенствовать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

- развивать умение оценивать свою работу;

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материал для занятия :

- музыка в записи,

- мультимедиа,

- пластмассовые стаканы,

- трубочки,

- надувной бассейн с рыбками,

- удочки,

- картон синего или голубого цвета,

- горох,

- салфетка для рук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу : Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Фото «Аквариумные рыбки»

Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный.

- Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!

- Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл?

Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и золотую рыбку (игрушки).

- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Дети. Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

- Верно, а какую рыбку поймал дедушка?

Дети. Золотую.

-А вы хотите поймать свою рыбку.

Дети. Да. Хотим.

-Я вам предлагаю пройти к нашему водоему, каждый возьмет себе удочку и попробует как можно больше выловить рыбы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: - фото
Фото №1 Аквариум Аквариумные рыбки

-Вот и закончилась наша рыбалка. Давайте пройдем на ковер и посчитаем сколько рыбок каждый из вас смог поймать.

(Считаем рыбу)

Фото №2 Цель занятия Закрепить знание о том что

-Какие вы молодцы! А теперь давайте пойманную рыбу вернем обратно в водоем. Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда слушайте:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (аквариум)

(слайд аквариум)

Давайте посмотрим правильно ли вы ответили? - Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки, улитки)

-Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)

Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)

Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.)

(слайд аквариум с пузырьками)

А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика:

Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Послушайте внимательно правила.

Фото №3 Рыбы и рыбки рыбы бывают разные по величине окраске форме тела строению плавников и т

Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.

Фото №4 Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами

Что наблюдаете? (пузырьки)

Откуда взялись пузырьки?

Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.

Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)

Верно!

(Присаживается на ковер)

Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? (человек)

А как он ухаживает? (кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки)

Чем человек кормит рыбок? (кормом для рыб)

(слайд сухой корм)

Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.

(слайд живой корм)

А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.

(слайд рыбы)

Ребята, каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп) (Слайд с изображением рыбок)

Верно, все названные вами рыбки живут в аквариуме.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет)

А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)

А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники)

Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)

- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?

Физкультурная пауза

Фото №5 Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся все за стол.

Ребята, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?

Фото №6 Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них

Из каких частей состоит рыба? А чего у наших рыбок не хватает? (Не хватает чешуи)

Совершенно верно! Чтобы нашим рыбкам было безопасно плавать, мы сделаем им чешую.

Фото №7 совершенствовать мелкую моторику Публикация Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему Аквариумные рыбки размещена в разделах Аквариум Конспекты занятий

Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали и больших, и маленьких. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.

Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.

Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?

Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении.

А теперь сколько в левом направлении.

(слайд итог)

Итог:

- Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

Дети. С аквариумными рыбками

- Все ли рыбки одинаковые?

Дети. Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.

- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?

Дети. Рыбок нужно кормить, менять воду в аквариуме, мыть ракушки и камушки, сажать водоросли.

Молодцы ребята, хорошо поработали!

Пока мы с вами разговаривали о аквариумных рыбках, наши сказочные персонажи приготовили вам сюрприз, вот этих замечательных рыбок!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!

А теперь отправляемся мыть руки, чтобы попробовать угощения!

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками). Цели и задачи: вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 10:30
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД