Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект интегрированной НОД «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.
2. Закрепить знания детей об аквариуме, условий для проживания в нём рыб и аквариумных рыбках.
3. Закреплять умение выделять признаки различия и сходства между рыбами.
4. Учить создавать в лепке образ аквариумной рыбки, передавать её форму, части тела.
5. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в соответствии общепринятым правилам и нормам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
6. Закреплять навыки работы с пластилином, приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, налепливание).
7. Закреплять знания о технике налепа.
8. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: "Познание", Коммуникация", "художественное творчество", "Социализация", "Здоровье", "Музыка".
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о рыбах,в диалоге с воспитателем уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке "Рыбки в аквариуме".
Материалы и оборудование: мультимедия (ноутбук и телевизор, музыка в записи "Спокойная лагуна", стаканчики с водой, трубочки, слайды "Аквариумные рыбки", "Рыбка на компакт-диске", очки-улитки, плащ-накидка, "волшебная палочка", ободки "Рыбки" для детей, растения группы, природный материал камни, компакт-диски, цветной пластилин, доски.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- "Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!"
(Воспитатель включает музыку "Спокойная лагуна")
- Все скорее в круг вставайте и загадку отгадайте!
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
- Будьте внимательны, в этой загадке 2 отгадки (аквариум и аквариумные рыбки).
- Как вы думаете, о чём у ас сегодня пойдёт речь? (ответы детей)
- Хорошо, чем мы сейчас будем заниматься, вы мне скажете позже.
II. Основная часть.
- каких аквариумных рыбок вы знаете?
(ответы детей - гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп, рыба - фломастер).
- Молодцы, ребята! (воспитатель включает слайд "Аквариумные рыбки".
Беседа на закрепление.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран, что общего имеют все эти рыбки? (ответы детей - у всех рыб есть туловище, голова, плавники и хвост).
- Правильно. А чем они отличаются? (ответы детей - формой тела, размером, цветом, разной формой плавников и хвостов).
- Тоже правильно. А скажите мне, что помогает рыбке двигаться в воде (ответы детей - хвост, плавники).
- Правильно. Хвост у рыбок служит рулём, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, а для чего нужна чешуя рыбам? (ответы детей - защищать тело рыбки от различных повреждений.
- Правильно. Когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камешки, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
(музыка)
- А сейчас произойдёт перевоплощение.
Сюрпризный момент. Перевоплощение.
Воспитатель поворачивается вокруг себя, и в это время надевает очки-улитки, плащ-накидку и превращается в Королеву-Улитку.
- Здравствуйте, дорогие мои. Я - Королева - Улитка. Живу в красивом и большом аквариуме. Мне так одиноко одной. Нет у меня ни друзей, ни подруг. Но у меня есть волшебная палочка. И сейчас я вас превращу в маленьких и чудесных аквариумных рыбок.
- Крибли, Крабли, Бум. Взмах волшебной палочкой.
- Ребята, посмотрите сюда. Одевайте скорее эти ободки. (Дети одевают ободки "Рыбки").
- Теперь Вы все мои весёлые друзья. Пойдёмте со мной. Я вам покажу как в моём аквариуме красиво. Посмотрите, какие интересные камушки. Вы знаете для чего они здесь? (ответы детей).
- Правильно. рыбки любят прятаться за камушками. Посмотрите, какие у меня красивые водоросли. Для чего рыбкам нужны водоросли? (ответы детей).
- Да, водоросли выделяют кислород, которым мы дышим, и некоторые из нас ими питаются.
- Дорогие мои рыбки, а вы знаете, что люди помогают нам, они устанавливают в аквариумы компрессор, который подаёт нам дополнительный кислород и делает воду чище. Пойдёмте, я вам покажу, как он работает.
Дыхательная гимнастика "Компрессор".
Послушайте внимательно правила.
Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух в лёгкие через рот и нос и выдыхаем в трубочку через рот.
- Что наблюдаете? (ответы детей - пузырьки)
- Откуда взялись пузырьки? Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу и работает компрессор в аквариуме.
- Молодцы! Теперь в моём аквариуме стало легче дышать.
- Мне нравится мой дом, в есть и водоросли, и ракушки, и камешки, но очень хотелось бы сделать его более уютным и красивым.
- Может быть вы мне поможете? (ответы детей).
- Я придумала, оставьте мне на память свои портреты, а я ими украшу свой дом.
- Идёмте за мной. Присаживайтесь.
Воспитатель включает слайд ("Рыбка на компакт-диске").
- Посмотрите, пожалуйста на экран. Этот портрет мне прислала одна моя знакомая рыбка, она его налепила пластилином.
- Кто из вас знает, как называется эта техника? (ответы детей - техника налепа).
- Правильно, сейчас я попробую слепить, а вы мне скажете, какие приёмы лепки я использую во время своей работы.
В процессе лепки задаются вопросы детям о приёмах и способах лепки: раскатывать валик, шар, жгутик между ладонями; прищипывать, оттягивать, вытягивать, сплющивать, присоединять, примазывать).
- Перед тем, как приступить к работе давайте разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают,
как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка снова уплыла. (Снова плывут)
- Ну что ж, теперь порадуйте меня своими портретами. А я полюбуюсь, как вы работаете. (самостоятельная работа детей).
III. Подведение итогов.
- Какие красивые портреты у вас получились. Я прошу Вас поставить их на любое понравившееся вам место в аквариуме. Ребята, давайте полюбуемся вашими работами. Как у меня теперь стало уютно и красиво. Спасибо Вам, дорогие мои гости.
- Пойдёмте к нашему волшебному месту.
Обратное перевоплощение, возвращение в реальность.
- Крибли, Крабли, Бум! Взмах волшебной палочкой и все превращаются снова в детей. Королева - Улитка превращается в воспитателя.
- Ребята, сегодня вы можете рассказать своим родителям, как мы оказались в мире аквариума в гостях у Королевы - Улитки. И как мы ей помогли сделать её дом уютным и красивым, сделав и оставив ей наши портреты.