Ольга Станкевич
План-конспект самоподготовки в коррекционной школе для детей с ОВЗ в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: образовательная: закрепление материала, изученного на уроке; формирование умений и навыков самостоятельной работы, умения самостоятельно работать с книгой; расширение словарного запаса и кругозора;
воспитательная: воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности; навыков культуры и умственного труда;
коррекционно-развивающая : развитие и коррекция познавательных процессов- памяти, внимания, речи; развивать умение находить свои ошибки и исправлять их.
Ход самоподготовки:
1. Орг. момент (дежурный сдает рапорт)
Речевка: Ясно,четко говорим
Публикация «План-конспект самоподготовки в коррекционной школе для детей с ОВЗ в 5 классе» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Потому что не спешим.
-Ребята, перед тем как начать работать, мне хочется, чтобы вы улыбнулись друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
-Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? По каким приметам вы это определили?
-А теперь приступаем к выполнению дом. задания по русскому языку.
Русский язык
-Какую тему изучали на уроке русского языка? («Одушевленные и неодушевленные имена существительные»)
-Что такое имя существительное? («Это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос- кто?что?»)
-На какие вопросы отвечают имена существительные (кто?что)
-Какие имена существительные бывают (одушевленные и неодушевленные)
-На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные (кто)
Приведите пример.
-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные (что)
Приведите пример.
-Теперь посмотрите на доску.
2. Игра «Кто?Что?»
(распределить правильно карточки с картинками, где изображены неодушевленные и одушевленные предметы на 2 группы)
-С устным заданием все справились, отвечали правильно.
-А теперь мы должны выполнить письменное задание.
3. Разбор домашнего задания
-Скажите, какое задание было задано на дом?
(упр. 167( 2 ч.) с. 106)
-Откройте учебники и найдите это задание.
-Прочитайте задание и скажите, что вы должны сделать (списать, отметить одушевленные и неодушевленные им. сущ.)
-Кому не понятно, как выполнять дом. задание?
-Если всем понятно, то перед тем как приступить к выполнению дом. задания я напомню вам, как правильно сидеть за партой при письме- сидеть прямо, не касаясь грудью парты и спинки стула.
-А теперь открываем тетради, подписываем домашняя работа, упражнение и приступаем к работе.
4. Самостоятельная работа (дети работают в тетрадях самостоятельно)
5. Итог
-Я вижу, что все справились с письменным заданием. Молодцы! Но особенно хочется отметить тетради Слепкова Д., Мальцева Н.
(демонстрация тетрадей)
-Закрываем тетради и учебники.
Физминутка
-Следующее задание по чтению.
Чтение
1.-Какое задание задано на дом по чтению?
(«Друг детства» В. Драгунский с. 76-78)
-Назовите автора рассказа.
-Сейчас я начну читать этот рассказ, а вы должны внимательно слушать и следить. А также подумать, почему же рассказ так называется «Друг детства».
2. Чтение рассказа воспитателем (воспитатель читает 1 абзац рассказа)
-Дальше читаете самостоятельно («тихое чтение»)
-А теперь ответьте на вопрос: Почему же так называется рассказ?
3. Чтение рассказа детьми вслух «по цепочке»
4. Ответы на вопросы
-Кем хотел стать мальчик в 6 лет (боксером)
-Почему? Найдите в тексте отрывок и прочитайте.
-Мы прочитали только первую часть этого рассказа, на следующем уроке вы обязательно узнаете, чем же закончился этот рассказ, прочитав его вторую часть.
5. Итог
-Закрываем учебники, кладем их на край стола.
-Особенно хочется отметить, как читали: Закутаев В., Шелков В.
-Молодцы!
-А теперь вспомните и скажите, какую тему изучали на уроке русского языка?
-На какие вопросы отвечают одушевленные имена сущ. ?на какие- неодушевленные? Приведите примеры.
-А теперь скажите, какой рассказ читали сегодня на уроке чтения?
-Кто автор этого произведения?
-Все молодцы! Самостоятельно справились с заданием. Я думаю, что завтра вы все обязательно получите хорошие оценки.