Фаузия Кулешова
Родительское собрание в форме мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодние игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию конструирования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами конструирования.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
3. Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся художественные средства.
Публикация «Родительское собрание в форме мастер-класс по конструированию из бумаги „Новогодние игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Елочные игрушки
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Форма проведения : круглый стол с элементами мастер класса.
Участники: воспитатель группы, родители, дети.
Ход мастер – класса :
Вводная часть: вступительное слово «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей»;
Основная часть: изготовление новогодних поделок с наглядным показом;
Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.
1. Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не обычное собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Конструирование новогодних игрушек».
Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала. Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его. Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.
И конструирование необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.
При построении на свободную тему, развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями.
В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме или папе воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.
Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью – домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
2. Практическая часть-выбор материалов и изготовление новогодних игрушек (звезды-короны, конфеты "хлопушки".)
3. В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.
Какие же возможности даёт нашим детям конструирование и бумагопластка?
• Знакомит с бумагой и её свойствами;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Способствует улучшению ориентации в пространстве;
• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
• Способствует концентрации внимания;
• Развивает конструктивное мышление;
• Развивает художественный вкус и творческое воображение.
Веселый новогодний танец с конфетами.