Ирина Булатова
План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста.
Ф. И. О. : Булатова Ирина Сергеевна.
Тема занятия: «Мы умеем одеваться».
Дата проведения: сентябрь – октябрь.
Время проведения: режимный момент одевания на прогулку.
Публикация «План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать умение и навыки правильного и последовательного переодевания, прививать навыки самостоятельности и аккуратности в процессах самообслуживания.
Программное содержание: Формирование умения детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь; воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи:
Обучающие задачи: Формировать знания алгоритма процесса раздевания и одевания; формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья.
Развивающие задачи: Развивать знания о предметах одежды и их назначении; развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания.
Воспитательные задачи: Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; формировать умения излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа педагога: проведение дидактического упражнения «Поможем кукле Тане одеться на прогулку», дидактическая игра «Одень куклу», чтение стихотворений о предметах одежды; рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» в разное время года, картинок с изображением предметов одежды.
Оборудование: кукла Таня, предметы кукольной одежды.
Место проведения: приемная группы.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Ход занятия:
Введение.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.
Воспитатель: Дети, хотите отправиться со мной на прогулку?
А какая у нас сейчас на улице погода? На улице холодно или тепло?
Что мы должны сделать, чтобы идти гулять?
Ответы детей:На улице холодно. Нам надо одеться.
Воспитатель: Правильно, мы с вами должны одеться.
Воспитатель читает стихотворение.
Одеваться нам пора.
Что большими уже стали,
Показали мы вчера.
Не шалили, не кричали
И друг другу помогали.
Все, что нужно, очень быстро
Застегнули, завязали.
Давайте пройдем в приемную к нашим шкафчикам и оденемся.
Дети с воспитателем проходят в приемную.
Основная часть
В приемной на стульчике приготовлена кукла с одеждой. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стульчике куклу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это нас ждет на стульчике?
Ответы детей:Это кукла. Дети спрашивают у куклы Тани, почему она сидит в приемной.
Воспитатель: Да, это наша кукла Таня. Давайте спросим у нее, почему она здесь сидит?
Воспитатель отвечает посредством куклы, что кукла хочет то же пойти с детьми на улицу, но она не умеет одеваться.
Кукла: Ребята, я хочу с вами на прогулку.
Воспитатель: Ребята, а кукла одета для прогулки?
Ответы детей:Нет. Она не одета для улицы.
Воспитатель: Да, действительно она не одета для прогулки. Можно ей идти в такой одежде на прогулку?
Ответы детей: Нет, она заболеет.
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним кукле Тане, как мы одеваемся.
Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды:
Дети проговаривают стихотворение за воспитателем.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку.
Дети рассказывают, как правильно одеваться.
Воспитатель помогает детям вспомнить последовательность раздевания и одевания вещей, уточняя названия предметов одежды и их назначение.
Основная часть. Самостоятельное применение знаний на практике.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Знаете, как надо одеваться и какая одежда бывает, и даже знаете, зачем нужна одежда, и как ее правильно одевать. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
Ответы детей: Дети рассказывают, кого и как будут просить о помощи.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами одеваться. Вы будете сами одеваться, и помогать мне, одевать куклу Таню. Согласны? Тогда давайте одеваться.
Ответы детей: Да.
Дети одеваются и помогают воспитателю одеть куклу.
Воспитатель начинает одевать куклу, проговаривая последовательность раздевания и одевания, при этом иногда допускает неточности в процессе. Дети должны заметить неточности и исправить их. В процессе воспитатель следит за тем, как одеваются дети, и помогает им в случае возникновения затруднений.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно сложить одежду в кабинку, как правильно надеть вещи: колготки, брюки, кофту, шапку, куртку, ботинки или сапоги.
В процессе одевания шапки воспитатель читает стихотворение:
Чтоб не мерзла голова,
Шапка теплая нужна:
Красная с помпоном,
Синяя с зеленым,
Желтая с ромашками,
Белая с букашками,
Разноцветная с ушами.
Надевайте шапки сами!
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Как вы думаете, мы оделись правильно? А кукле Тане мы помогли научиться одеваться? Давайте спросим ее об этом.
Ответы детей: Да, помогли.
Воспитатель: Кукла Таня теперь ты знаешь, как одеваться на улицу?
Кукла: Да, вы мне помогли, и теперь я знаю, как надо правильно одеваться. Спасибо вам.
Воспитатель: Все готовы идти на прогулку?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Молодцы. Раз все оделись и готовы, предлагаю идти на прогулку.
Воспитатель вместе с детьми и куклой выходят на прогулку.