Ахпашева Екатерина Андреевна
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Ахпашева Екатерина Андреевна
Возрастная группа подготовительная
Область: речевое развитие
Цель: развитие монологической речи.
Задачи:
Образовательная:
1) Упражнять детей употреблять существительные в единственном и множественном числе
2) Учить составлять рассказ по сюжетной картине.
Развивающая : Развивать связную речь.
Публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Дополнительные задачи
Дидактические задачи
-Закрепить правильно, образовывать существительные во множественном числе.
-Развивать внимание
Воспитывать доброжелательные отношения.
Игровая задача:
Ребята, давайте поможем ребятам с другой группы разобраться в игре, произносить правильно слова и говорить, как можно сказать «Один много»
Игровые правила:
Дети стоят около доски, а воспитатель показывает и объясняет правила игры, как нужно пользоваться стиусом. Отвечать нужно по очереди не перебивать друг друга.
Материалы: картинки с изображениемовощей и фруктов
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечание
l. Ориентировка в деятельности.
Мотивация
Определение цели.
Определение необходимых действий.
2 мин
Здравствуйте, Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, давайте узнаем, что там написано?
Дорогие ребята, пишут вам дети с детского сада «Звездочка» с просьбой они не могут с правится с заданием.
Ну что Ребята, поможем ребятам справится с заданием?
Для того чтобы нам начать выполнять задания нам нужно отгадать загадку, чтобы понять нам с каким же заданием не справляются ребята.
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем
ll. Исполнительский этап
Беседа
Составление описательного рассказа
Физминутка
Дидактическая игра
«Один много»
3 мин
10 мин
2мин
5 мин
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какой урожай вы знаете? А кто их выращивает? Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду. Когда появляются всходы, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета- вначале осени получает урожай.
Дети составляют описательный рассказ по картине
Ребята, давайте немного отдохнем
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
- Ребята, послушайте внимательно нас ребята с другой группы «Зайчики» просят их разобраться игре и научить их называть слова во множественном числе. Давайте поможем ребятам.
-Посмотрите ребята, на доске изображены фрукты и овощи, давайте назовем их
А как можно назвать фрукты их, когда много? Давайте проверим правильно мы сделали?
-Ребята,какие же вы молодцы, теперь мы можем сходить в группу к «Зайчикам» и научить их играть в эту игру.
Дети вместе с воспитателем стоят возле стола.
Дети вместе с воспитателем сидят возле доски
Дети стоят возле доски
lll.Завершающий этап.
Рефлексия 2 мин Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями, которые отправили дети с другого детского сада. Скажите, а чем мы сегодня с вами занимались?
Дети вместе с воспитателем стоят возле стола