Светлана Ганихина
План-конспект проведения утренней гимнастики «В гостях у солнышка» в старшей группе с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема:«В гостях у солнышка».
Дата проведения : «___»___ 2013 г.
Время проведения : ___ ч___ мин.
Место проведения : физкультурный зал.
Количество детей: ___ мальчиков, ___ девочек.
Одежда: трусы, майка.
Обувь: «чешки», носки.
Программное содержание:
Публикация «План-конспект проведения утренней гимнастики „В гостях у солнышка“ в старшей группе с самоанализом» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Обучающиезадачи:продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
Развивающиезадачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательныезадачи:создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Предварительнаяработапедагога:составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала к проведению утренней гимнастики; подготовка необходимых атрибутов и их размещение в спортивном зале.
Оборудование и пособия:изображение солнца, нарисованное на ватмане, зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком.
Ход проведения утренней гимнастики:
I часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).
Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.
Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Выполнение основных видов движений (ОВД) :
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15–20 секунд).
Бег врассыпную (15–20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15–20 секунд).
Построение в круг.
II часть: основная.
Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) :
Упражнение №1 «Улыбнись солнышку» :
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться ви. п. (повторить 3-4 раза).
Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.
Упражнение №2 «Играем с солнышком» :
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)
Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.
Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами» :
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз)
Указание детям:выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.
Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке» :
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п. (по 3 раза в каждую сторону)
Указание детям: будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.
Упражнение №5 «Ребятишкам радостно» :
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.
Указание детям: прыгайте высоко, легко.
III часть: заключительная.
Ходьба по залу в колонне по одному (по 15–20 секунд).
Подвижная игра:«Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (по 15–20 секунд).
Дыхательное упражнение:«Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд).
(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу)
Самоанализ проведения тематической утренней гимнастики
в старшей группе :
План-конспект утренней гимнастики был составлен воспитателем старшей группы : ( педагогический стаж: 15 лет, образование:педагогическое, среднее специальное).
Комплекс утренней гимнастики, составленный педагогом, был организован на базе МБДОУ №45 «Ёлочка», г. Нижнекамск. Общее количество ребят в группе составляет двадцать человек: среди них восемь девочек и двенадцать мальчиков в возрасте от пяти до шести лет.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствуют возрастным нормам.
Местом проведения был выбран физкультурный зал, так как в отличие от групповой комнаты он более просторный и удобный для организации и проведения утренней гимнастики. Его условия также соответствуют гигиеническим и педагогическим нормам.
Задолго до проведения утренней гимнастики, Татьяной Ивановной был разработан подробный план-конспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Заранее были подобраны необходимые пособия, атрибуты и спортивный инвентарь, которые педагог расположила в физкультурном зале.
До начала проведения утренней гимнастики Татьяна Ивановна поинтересовалась у родителей о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении; спросила о наличие спортивной одежды у ребят.
Перед приходом ребят в спортивный зал воспитатель еще раз осмотрела его и тщательно проветрила помещение.
Утренняя гимнастика была проведена в ___ ч___ мин., согласно режиму дня.
Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Так как известно, что обучение дошкольников через игру – ведущий вид деятельности. Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
Во время проведения утренней гимнастики дети играли с солнечными зайчиками, выполняли основные виды движений, разнообразные общеразвивающие и дыхательные упражнения. В заключительной части гимнастики ребята с радостью играли в подвижную игру: «Солнышко и дождик», которая создала у детей бодрое и веселое настроение на целый день.
В целом, утренняя гимнастика была проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогическог