Галина Черных
План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи «Арттерапевтическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей в области современных психолого – педагогических технологий («арт – технологий).
Задачи:
• Пополнять знания родителей по арт – терапии, практические умения с помощью различных арт – терапевтических направлений;
• Формировать у родителей потребность к самообразованию, саморазвитию;
• Развивать уверенность в себе, умение раскрывать свой творческий потенциал.
Публикация «План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи „Арттерапевтическое путешествие“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Наше занятие называется «Арт – терапевтическое путешествие» в ходе его вам будет предложено поучаствовать в различных психологических упражнениях «Цветные импровизации», «Калейдоскоп». Вы сможете отразить своё настроение в ходе знакомства с методами и приёмами изотерапии, цветотерапии, сказкотерапии. Познакомитесь с технологией «мульттерапия» и т. д.
Упражнение №1 «Цветной калейдоскоп»
Цель: Использовать увлекательную детскую игрушку – калейдоскоп с целью гармонизации психоэмоционального состояния родителей, способствовать телесной и физической расслабленности, снятию напряжения в ходе рассматривания причудливых цветных узоров.
Упражнение №2 «Рисунок в ладошке»
Цель: развитие воображения, образного восприятия, творческого креативного мышления, мелкой моторики.
Ведущий: Когда вы в последний раз рисовали «для себя»? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не бояться выразить себя.
Упражнение № «Погружение в мультфильм»
Цель: Познакомить родителей с инновационной технологией «мульттерапией».
Способствовать овладению родителями приёмами интерпретации мультфильма, умению проводить пераллель между сюжетом и героем мультфильма, его характером или поступками.
Ведущий: Что вы понимаете под словом мультфильм? Для чего на ваш взгляд нужно смотреть мульфильмы детям, а взрослым?
- Сегодня вы познакомитесь ещё с одним направлением в использовании мультфильмов. Посмотрев мультфильм вам будет предложено проанализировать материал профессионально, увлекательно представить свою интерпретацию.
Упражнение №4 «Создание живописного полотна»
Цель: актуализация творческих возможностей родителей через использование элементов изотерапии, содействие эмоциональному благополучию, снижению уровня тревожности.
Участникам предлагается создать живописное полотно с использованием различных изобразительных техник («рисование лентами», «шерстяная акварель», «пластилиновое рисование», «аппликация из карандашных стружек», рисование цветным песком, солью и т. д)
В ходе работы используются эскизы. В конце работы предлагается поделиться впечатлениями о том, какие эмоции вызвала у них творческая работа, рассказать о своих впечатлениях.
Упражнение №5 «Волшебная история»
Инструкция: Ведущий рассказывает участникам сказку:
«Жила – была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать её. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у неё : «что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастна, потому что…» далее педагог – психолог просит родителей ответить на вопросы :
- Почему роза несчастная?
- что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?
Резюме: Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
Упражнение №6 «Оживающая маска»
Цель: Интеграция участниками собственного «Я» - образа
Ведущий предлагает каждому участнику группы выбрать маску, отражающую его настроение, внутренний мир. Участник должен сам «оживить» её. Каждой маске предоставляется время для выступления.
Участники рассказывают о чувствах, которые они испытывали в ходе выполнения заданий и какие испытывают после его завершения. Рассказывают, что понравилось, что нет, какой вывод для себя они сделали.
Обратная связь: В заключительной части тренинга в ходе обратной связи участникам встречи предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о том, что нового они узнали, какие выводы для себя сделали, что понравилось, что будут использовать в развитии и воспитании детей.
Итог: В ходе занятия использовались упражнения по арт – терапии. Надеемся, что полученная информация поможет Вам приоткрыть завесу на использование арт – терапии в воспитании детей. Желаем Вам, чтобы использование элементов арт – терапии в ходе совместной деятельности подарили Вам и вашим детям радость познания и творчества.
Спасибо за участие! До новых встреч!