Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Листопад, листопад»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде, о его роли в жизни растений.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая парча, лимонная желтизна, багряный).
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Ход занятия
Ребята, кто из вас был в осеннем лесу?
Ответы:
Что вы там видели?
Дети:
Я тоже гуляла осенью в лесу, что я могла там видеть? Как вы думаете?
Отгадайте мою загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали … (Листопад)
Ребята, как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в разноцветные наряды.
Дети: Золотой осенью.
Почему же золотую осень называют порой листопада?
Почему деревья сбрасывают листья? Как бы вы рассказали об этом, своим сестренкам и братишкам.
«Мнеморяд»
Дети: Летом солнце светит долго света дает много, и поэтому листья зеленые. Осенью дни холодные, пасмурные, солнце светит мало и зеленое вещество хлорофилл не может образовываться. Вот поэтому изменяется цвет листьев. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми.
Листья опадают готовятся к зиме, к долгому зимнему сну.
Ребята, вы хотите пойти на прогулку в осенний лес, и посмотреть, как художница-осень раскрасила все деревья и кусты в самые яркие краски.
Дети: Да.
Друг-друга за руки возьмем и шлепая по лужам, гулять по лесу пойдем. (Дети берут друг- друга за руки и высоко поднимая колени шагают).
Показ презентации
Появился первый слайд.
Как прекрасен осенний лес! Какие деревья можно увидеть в лесу?
Д/игра «Один много»
Дети: Дубы, березы, липы, сосны, ели, клены, рябины.
Какие деревья вы видите?
Дети: Березы и клены.
В какой цвет покрасила их осень?
Дети: Березы в желтые наряды, а клены лимонной желтизной.
Какое дерево вы видите?
Дети: Осину.
Как осень разукрасила листья осинок?
Дети: В багряный цвет, стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Листья похожи на спелые яблоки.
Какое дерево стоит посреди поляны?
Дети: Дуб-богатырь.
Как осень одела старца?
Дети: Листья дуба светло коричневые. Стоит, густой листвой потряхивает.
Следующее дерево.
Дети: Липы, ветви вниз опустили. Осень одела им наряд из золотой парчи.
Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему. Кого в желтый наряд, кого в ярко- красный.
Посмотрите ребята одни только сосны да ели по-летнему темно-зеленые.
Дети: У елок ведь иглы, а не листья, их не разукрасишь.
Ребята почему елочки кажутся темными осенью?
Дети: Зеленая хвоя елок кажется темной на фоне желтой, пестрой листвы деревьев.
После слайдов.
Дети посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте посчитаем их.
Д/игра «Сосчитай листья»
(на полу)
Разделитесь на две команды. Постройтесь в две шеренги. Ваша команда будет считать дубовые и березовые листья, а ваша кленовые и осиновые.
Сколько дубовых листочков?
Сколько березовых?
Раз, два, три, цифру из шнурка покажи. Знаки < >.
Каких листочков больше?
Физкультурная пауза с листочками.
Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх
Мы листочки Покачивание
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул- полетели Разбегаются
Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул помахивая руками
Все листочки полетели Красиво сели на корточки
И на землю тихо сели опустили головы.
После физкультурной минутки:
Какие красивые осенние листочки. Как мы можем сохранить красоту листопада?
Дети: Сделать гербарий, нарисовать.
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их. Дружно за руки возьмемся и вернемся в д/сад.
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый нарисует свой листопад, и подарит свою работу сестренкам и братишкам?
Показываю «образец», выполненный с помощью отпечатка листьев. Сначала нужно выбрать понравившиеся листья. Разложить на листе бумаги, посмотреть, как это будет. Затем приступить к работе. Наносим на яркую сторону листа гуашь, положить его красочной стороной на чистый лист бумаги. Накрываем другим листом бумаги и проглаживаем его рукой. Снимаем бумагу и лист – у нас получился красивый отпечаток листьев. Дети под спокойную мелодию А. Петрова рисуют листопад в технике отпечаток листьев. Какой красивый листопад у нас получился! Осталось вставить работы в рамки.
Ребята, где мы сегодня были?
Что вам больше всего понравилось?
Что было труднее всего?