Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района»

Вера Татаринова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях Советского района, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района, обогащать словарный запас детей, развивать любознательность, фантазию.

Материалы и оборудование: презентация «Достопримечательности Советского района», проектор, ноутбук, атрибуты для сюрпризных моментов (кувшин, диск с музыкой, ковёр, сундучок, фотография Ветряной мельницы, карандаши, белая бумага для рисования.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Достопримечательности Советского района“» размещена в разделах

Ход занятия :

Дети сидят полукругом.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Здравствуйте ребята! (ответы детей).

Под звуки волшебной музыки появляется Хоттабыч «из кувшина».

Воспитатель : Кто вы почтенный дедушка?

Хоттабыч: О, радость моих очей! Конечно всем наверняка известно имя старика – ха-ха-ха

Весёлый джин Хоттабыч. Ой, куда же я попал? (оглядывается вокруг) Кто вы и откуда почтенные?

(Дети отвечают, называют район, в котором живут)

Хоттабыч: О, милейшие из мудрейших! Я всегда мечтал попасть к вам в гости и посмотреть на достопримечательности вашего района. Расскажите мне о них!

Ведущий: Конечно, расскажем. Правда, ребята? (ответ детей). Мы с вами сейчас отправимся в путешествии по достопримечательностям нашего района. Но, ребята, наш автобус, на котором мы должны были отправиться в путь, ещё не прибыл. Что нам делать?

(ответы детей).

Хоттабыч: О, милейшие из мудрейших! Какие вы молодцы, конечно же на моём ковре-самолёте.

Проводится игра-разминка «Самолёты».

Воспитатель : Садимся поудобнее, отправляемся в путь.

Дети садятся на ковёр.

Появляется первый слайд. (Презентация «Достопримечательности Советского района»)

Воспитатель : Вот и наша первая остановка. Ребята, мы с вами приземлились у Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Он был основан 80 лет тому назад. В нём проходят постановки спектаклей оперы и балета как для взрослых, так и для детей: опера А. Даргомыжского «Русалка», оперетта И. Штрауса «Летучая мышь», мюзикл Г. Гладков «Бременские музыканты», оперы: К. Хачатуряна «Белоснежка», П. Чайковский Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и много других. (Слайды № 2, 3, 4, 5)

Хоттабыч: О, милейшие из мудрейших! Объясните мне, пожалуйста, что такое мюзикл и балет? (ответы детей).

Воспитатель : Уважаемый Хоттабыч, теперь ты понял, что такое мюзикл и балет?

Отправляемся к следующей достопримечательности.

Воспитатель : Наша вторая остановка: «Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья на Щелоковском хуторе». Он включает памятники деревянного зодчества - уникальные образцы русской архитектурно-строительной культуры конца прошлых веков. Территория музея составляет очень большую территорию и представляет собой участок леса (памятник природы регионального значения, разделенный двумя глубокими оврагами на три неравных части. Здесь мы можем увидеть дом крестьянки-старообрядца Павловой, которому около 300 лет. Перевезен дом из Ковернинского района. Относится к редко встречающемуся в Нижегородской области северному типу «дом-двор». Украшен уникальной глухой резьбой, в нём сохранились обстановка того времени. Ребята из какого материала сделан дом? А в наше время строят такие дома? (ответы детей). (Слайды № 6, 7)

Воспитатель : Покровская церковь, ей тоже 300 лет. Была перевезена из села Старые Ключищи Кстовского района. Колодец со ступальным колесом 19 века из Городца. Состоит из двускатного навеса на четырех столбах и механизма подъема воды. Ветряная мельница, которой 200 лет, так же перевезена в музей из Городецкого района. Это редко встречающийся тип мельниц. Характерной особенностью таких мельниц является центральный неподвижный столб, вкопанный в землю, вокруг которого вращается весь сруб мельницы с оборудованием. К ветру поворачивались не только крылья мельницы, но и все сооружение. Ребята, а вы знаете для чего нужна мельница? (ответы детей)

Дом крестьянки-старообрядца Пашковой 19века перевезён из Семеновского района. Высокий рубленый из толстых бревен дом – лишь часть комплекса из двух изб (летней и зимней) и крытого двора между ними.

Воспитатель : Дом состоит из жилого помещения с русской печью, горницы с кладовкой и обширных сеней с врубленной кроватью. Причелины - висячие доски с резным орнаментом, покрывающие края крыши, наличники - декоративное оформление оконного или дверного проёма, полотенца обработаны неглубоким орнаментом, украшены накладными розетками и ромбами, на филенчатых ставнях резные узоры. (Слайд № 8)

Воспитатель : Ребята, какие домашние предметы вы видите в этом музее?

( ответы детей: стол, самовар, печь, колыбельная, кровать и т. д.)

А кто знает, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(Слайды № 9, 10, 11, 12) Воспитатель : В музее проходят различные праздники: Масленица, Праздник птиц, Пасха, День защиты детей и многие другие праздники и развлечения. Ребята, а какие ещё праздники вы знаете? (ответы детей).

Хоттабыч: О, наимудрейшие мои, а во что одеты люди?

( ответы детей: русскую народную, национальную).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Праздники в музее проходят весело, с русскими народными песнями и играми. Люди одеты в национальные костюмы. Давайте и мы с вами сейчас выйдем на лужайку и поиграем.

Русская народная игра «ОБЕГИ КРУГ».

Описание:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

Хоттабыч: О, милейшие из мудрейших, как я здорово повеселился.

(Слайды № 13, 14, 15) Воспитатель : И наша последняя остановка «Парк имени Пушкина». Парк получил название 26 лет тому назад. В парке сохранилась исторически сформированная березовая роща. Здесь можно отдохнуть с родителями, покататься на велосипедах, каруселях, самокатах. Вот сколько удовольствия,радости,знаний можно получить от прогулки по достопримечательностям Советского района. Давайте сядем на наш ковер-самолет и полетим обратно.

Воспитатель : Вот мы вернулись в детский сад. Можно покинуть наш ковёр-самолёт.

Хоттабыч: Спасибо. Хорошо провели время и повеселились, а теперь мне пора вернуться домой, но перед прощанием я хотел бы сделать вам подарок. Вот, держите. Это ларец не простой. В нём секрет. До свидания ребята!

(дети прощаются, Хоттабыч уходит).

Воспитатель : Ой, ребята, а ларец не открывается, что же делать? (предположения детей, придумывание волшебных слов)

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли мне открыть шкатулку. Что же в ней?

Игра «Да-нет»

Дети: Это фотографии театра оперы и балета? И др. Это фотографии музея?

Воспитатель : Молодцы, ребята. Отгадали. Посмотрите, что изображено на фотографии? ( ответы детей: фотография Ветряной мельницы).

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали.

(ответы детей)

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель : Что бы вы хотели изменить в своём районе?

(ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, какие достопримечательности могут появиться в будущем?

( ответы детей: В районе появляются новые музеи, театры, парки и др.)

Воспитатель : Что бы вам хотелось посетить?

(ответы детей)

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте нарисуем каким вы себе представляете наш Советский район в будущем?

Дети рисуют.

Выставка работ в галерее группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» .

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности» Программное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях. Задачи: 1. Воспитывать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 04:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД