Папки-передвижки

План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку» (старшая группа)

Смирнова Надежда
План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку» (старшая группа)

План-конспект прогулки в старшей группе детского сада

«Путешествие на осеннюю полянку»

Задачи:

1. Наблюдение.

- Продолжать знакомить детей с явлениями природы- листопадом, ветром.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе

наблюдения и беседы.

2. Организация двигательной деятельности.

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции.

Публикация «План-конспект прогулки „Путешествие на осеннюю полянку“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

-Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.

3. Трудовая деятельность.

-Учить доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Оборудование:

-лоскутки ткани тёмного цвета;

-контейнер для сбора разноцветных листьев;

-колокольчик;

-фигурка лисички (можно подвеску);

-мяч средний, кегли, мячи малые для метания в цель, корзина.

Ход прогулки.

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице! Давайте вдохнём свежий воздух и прочистим свои носики.

(глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены в трубочку- 3 раза)

-Посмотрим вокруг. Какое сейчас время года?

Ответы детей: (Осень)

Воспитатель:

-Как вы это определили?

Ответы детей: (На деревьях и кустарниках разноцветные листья, листья подают на землю, на траву, стало холоднее, люди одевают тё плую одежду: куртки, шапки, перчатки)

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение «Золотая осень» :

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

-Я прошу вас вместе со мной полюбоваться красотой осенней природы!

Продвижение детей до участка.

Дети с воспитателем рассматривают осенние листья, любуются окружающей красотой;

Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды.

По ходу продвижения к участку дети рассматривают и сравнивают деревья и кустарники.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку. О каком дереве идёт речь?

Стоит Алё нка:

Платок разноцветный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (берёза осенью)

Наблюдение и эксперементирование.

Воспитатель и дети подходят к берёзе.

Воспитатель:

-Берёза- это символ России. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Берёза- единственное дерево с белой корой. Скажите, а почему у берёзы белый ствол? Попробуйте объяснить сами.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Оказывается, в коре берёзы содержится белое вещество- бетулин. Говорят, что если потереть о ствол берёзы тёмную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Давайте проверим: возьмём тёмную ткань и потрём о ствол берёзы.

Воспитатель раздаёт детям тёмные лоскутки, и дети проделывают опыт.

Воспитатель:

-Я открою вам ещё один секрет. Но прежде вы попробуйте объяснить, для чего берёзе нужен белый ствол?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Белый ствол отражает солнечные лучи, кора защищает дерево от холода и перегрева. Поэтому берёза может расти и на юге, и на севере. Вот сколько интересного вы узнали про берёзу.

-Давайте соберём красивые берёзовые листочки для того, чтобы их засушить и сделать аппликацию.

Сбор природного материала.

Дидактическая игра «Два красных и два жёлтых листа» (речь и движение).

Дети стоят напротив воспитателя полукругом. В каждой руке по жёлтому берёзовому листу.

-Я скажу: «У меня два красных листа (руки с листьями вытянуть перед собой)»,

а вы говорите: «А у меня два жёлтых листа» и делаете такие же движения.

…У меня нет двух красных листьев (руки с листьями спрятать за спиной)

…Я любуюсь двумя красными листьями (руки согнуты в локтях, наклоны головой вправо- влево)

… Я наклонилась к двум красным листьям (наклон вперёд, руки достают до земли)

…Я вспоминаю о двух красных листьях (руки вверх, покачиваем вправо- влево)

…Я прыгаю с двумя красными листьями (прыжки на месте).

Воспитатель благодарит детей за игру.

Воспитатель:

-Дети, скажите, а что помогает листьям кружиться?

Ответы детей (ветер).

Воспитатель:

-И мы попробуем превратиться в ветерок.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт «Здравствуй, ветер».

Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть: листочки летят и кружатся.

-Дети, так дует лёгкий ветерок. А сильный ветер заставляет листочки кружиться всё сильнее и сильнее.

Дети и воспитатель на своём участке.

Путешествие на осеннюю полянку.

Воспитатель:

-Ребята, мы отправимся на осеннюю полянку и поиграем в интересные игры.

-Для того, чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и услышать звук волшебного колокольчика.

Дети закрывают глаза, слушают звон колокольчика.

Воспитатель:

-Вот мы на осенней полянке. За нами прилетел ветерок! Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветер-ветерок»

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий- «Ветерок».

Дети двигаются по кругу со словами:

«Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну –ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок!»

По окончании слов, ребёнок- «ветерок» догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

-На полянку прискакали зайчики. Они встали в круг и стали любоваться красотой осенней природы.

Игровые упражнения «Зайчики», «Лисичка»

Дети идут по кругу, проговаривают стихотворный текст и выполняют соответствующие движения.

«Зайчики»

На лесной лужайке веселятся зайки!

Прыгают, лопочут, лапками топочут.

Прыг-скок, прыг-скок-

Поскакали под кусток!

«Лисичка»

Ах ты, лисонька-лиса.

Ах ты рыжая краса!

Заметает след хвостом.

Ты с лисичкою знаком?

Воспитатель демонстрирует фигурку лисы.

Воспитатель:

-Ребята, расскажем лисичке о приметах осени. Нам поможет разноцветный мяч.

Дети передают мяч по кругу и называют осенние приметы.

Воспитатель:

-Молодцы! Лисичка довольна! Можно погулять по полянке, поиграть

Самостоятельная деятельность: сбор природного материала, игры по интересам.

Индивидуальная работа с детьми (по развитию двигательной активности) :

1. Игра «Попади в цель» (корзина, малые мячи)

2. Игра с кеглями (бег змейкой)

3. Игры мячом средним (перебрасывание друг другу и ловля двумя руками.

Трудовые поручения:

-Помощь в уборке выносного материала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками»Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку» (старшая группа)
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД