Смирнова Надежда
План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку» (старшая группа)
План-конспект прогулки в старшей группе детского сада
«Путешествие на осеннюю полянку»
Задачи:
1. Наблюдение.
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы- листопадом, ветром.
Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе
наблюдения и беседы.
2. Организация двигательной деятельности.
-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции.
Публикация «План-конспект прогулки „Путешествие на осеннюю полянку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
-Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.
3. Трудовая деятельность.
-Учить доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
Оборудование:
-лоскутки ткани тёмного цвета;
-контейнер для сбора разноцветных листьев;
-колокольчик;
-фигурка лисички (можно подвеску);
-мяч средний, кегли, мячи малые для метания в цель, корзина.
Ход прогулки.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице! Давайте вдохнём свежий воздух и прочистим свои носики.
(глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены в трубочку- 3 раза)
-Посмотрим вокруг. Какое сейчас время года?
Ответы детей: (Осень)
Воспитатель:
-Как вы это определили?
Ответы детей: (На деревьях и кустарниках разноцветные листья, листья подают на землю, на траву, стало холоднее, люди одевают тё плую одежду: куртки, шапки, перчатки)
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение «Золотая осень» :
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
-Я прошу вас вместе со мной полюбоваться красотой осенней природы!
Продвижение детей до участка.
Дети с воспитателем рассматривают осенние листья, любуются окружающей красотой;
Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды.
По ходу продвижения к участку дети рассматривают и сравнивают деревья и кустарники.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку. О каком дереве идёт речь?
Стоит Алё нка:
Платок разноцветный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (берёза осенью)
Наблюдение и эксперементирование.
Воспитатель и дети подходят к берёзе.
Воспитатель:
-Берёза- это символ России. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Берёза- единственное дерево с белой корой. Скажите, а почему у берёзы белый ствол? Попробуйте объяснить сами.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Оказывается, в коре берёзы содержится белое вещество- бетулин. Говорят, что если потереть о ствол берёзы тёмную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Давайте проверим: возьмём тёмную ткань и потрём о ствол берёзы.
Воспитатель раздаёт детям тёмные лоскутки, и дети проделывают опыт.
Воспитатель:
-Я открою вам ещё один секрет. Но прежде вы попробуйте объяснить, для чего берёзе нужен белый ствол?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Белый ствол отражает солнечные лучи, кора защищает дерево от холода и перегрева. Поэтому берёза может расти и на юге, и на севере. Вот сколько интересного вы узнали про берёзу.
-Давайте соберём красивые берёзовые листочки для того, чтобы их засушить и сделать аппликацию.
Сбор природного материала.
Дидактическая игра «Два красных и два жёлтых листа» (речь и движение).
Дети стоят напротив воспитателя полукругом. В каждой руке по жёлтому берёзовому листу.
-Я скажу: «У меня два красных листа (руки с листьями вытянуть перед собой)»,
а вы говорите: «А у меня два жёлтых листа» и делаете такие же движения.
…У меня нет двух красных листьев (руки с листьями спрятать за спиной)
…Я любуюсь двумя красными листьями (руки согнуты в локтях, наклоны головой вправо- влево)
… Я наклонилась к двум красным листьям (наклон вперёд, руки достают до земли)
…Я вспоминаю о двух красных листьях (руки вверх, покачиваем вправо- влево)
…Я прыгаю с двумя красными листьями (прыжки на месте).
Воспитатель благодарит детей за игру.
Воспитатель:
-Дети, скажите, а что помогает листьям кружиться?
Ответы детей (ветер).
Воспитатель:
-И мы попробуем превратиться в ветерок.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть: листочки летят и кружатся.
-Дети, так дует лёгкий ветерок. А сильный ветер заставляет листочки кружиться всё сильнее и сильнее.
Дети и воспитатель на своём участке.
Путешествие на осеннюю полянку.
Воспитатель:
-Ребята, мы отправимся на осеннюю полянку и поиграем в интересные игры.
-Для того, чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и услышать звук волшебного колокольчика.
Дети закрывают глаза, слушают звон колокольчика.
Воспитатель:
-Вот мы на осенней полянке. За нами прилетел ветерок! Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветер-ветерок»
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий- «Ветерок».
Дети двигаются по кругу со словами:
«Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну –ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок!»
По окончании слов, ребёнок- «ветерок» догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
-На полянку прискакали зайчики. Они встали в круг и стали любоваться красотой осенней природы.
Игровые упражнения «Зайчики», «Лисичка»
Дети идут по кругу, проговаривают стихотворный текст и выполняют соответствующие движения.
«Зайчики»
На лесной лужайке веселятся зайки!
Прыгают, лопочут, лапками топочут.
Прыг-скок, прыг-скок-
Поскакали под кусток!
«Лисичка»
Ах ты, лисонька-лиса.
Ах ты рыжая краса!
Заметает след хвостом.
Ты с лисичкою знаком?
Воспитатель демонстрирует фигурку лисы.
Воспитатель:
-Ребята, расскажем лисичке о приметах осени. Нам поможет разноцветный мяч.
Дети передают мяч по кругу и называют осенние приметы.
Воспитатель:
-Молодцы! Лисичка довольна! Можно погулять по полянке, поиграть
Самостоятельная деятельность: сбор природного материала, игры по интересам.
Индивидуальная работа с детьми (по развитию двигательной активности) :
1. Игра «Попади в цель» (корзина, малые мячи)
2. Игра с кеглями (бег змейкой)
3. Игры мячом средним (перебрасывание друг другу и ловля двумя руками.
Трудовые поручения:
-Помощь в уборке выносного материала.