Галина Калала
План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект по развитию речи в старшей группы
«Путешествие в страну Грамотейка».
Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.
Образовательные задачи :
учить отвечать на вопросы полными ответами;
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов ;
Публикация «План-конспект по развитию речи „Путешествие в страну Грамотейка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка -произношение, словарь, грамматический строй, связная речь;
Воспитательные задачи:
воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; инициативности.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране волшебной Грамотейка, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
Ручки друг другу протянем,
Улыбку всем пошлем.
Доброе утро! Добрый день!
Путешествие начнем!
Воспитатель:
- Предлагаю отправиться в путь на волшебном ковре- самолете. Закрываем глаза и ….полетели. Представьте себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Посадка! Как красиво вокруг! Идем вперед. Ребята, на пути какое то необычное дерево.
(Голос злой колдуньи в записи)
-Путешествовать они надумали! Ха-ха-ха! Я здесь все заколдовала – выполните мои задания, тогда и попадете в свою волшебную страну.
Воспитатель :
-Так вот в чем дело, на дереве темные застывшие силуэты птиц, нам надо правильно их разместить и назвать птиц ласково. (Дети выполняют задание).
Дидактическая игра : «Назови ласково».
Соловей- соловушка, воробей- воробушек, скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, сова - совушка, жаворонок – жавороночек.
Птицы оживают и в аудиозаписи звучит запись голосов птиц.
Ребята, идем дальше, какой то странный пруд на пути. Оказывается, нам надо поймать рыбок и тогда мы сможем идти дальше. (дети ловят рыбок – на каждой из них задание).
Задание «Скажи наоборот».
А нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Потом скажу я: «Далеко»,
А ты ответишь… (близко).
«Скажу теперь я: «Потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «Потерял».
Ответишь ты… («Нашел!»)
Теперь: «Начало», — я скажу,
«Нет, — скажешь ты… («Конец!»)
Воспитатель :
Продолжаем наше путешествие, какая красивая полянка, но почему же все цветы такие вялые? И здесь побывала злая колдунья. Вот ее очередное задание, если мы с ним справимся, то цветы оживут.
«Назови одним словом».
Яблоко, груша, абрикос, слива- фрукты.
Ландыши, подснежники, маки, пионы- цветы.
Помидор, огурец, морковь, свекла – овощи.
Клубника, малина, вишня, крыжовник – ягоды.
Кастрюля, поварешка, ложка, сковородка – посуда.
Шапка, кепка, косынка, панамка - головные уборы.
Платье, брюки, шорты, юбка – одежда.
Ребята, а теперь эти слова мы разделим на слоги, вспоминайте, как это можно сделать? (ответы детей).
Да, можно хлопками : яб -ло-ко, гру-ша и т. д, а еще можно подставить кулачок под подбородок и сколько он раз коснется раз кулачка, столько и слогов.
Лан-ды-ши, по- ми-дор, шап-ка и т. д.
Смотрите, как ожили цветы и весело качают своими головками. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Кто как двигается?». (Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).
Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)
Звери шли на водопой:
За мамой - лосихой топал … лосенок, (идут громко топая)
За мамой - лисицей крался. лисенок, (крадутся)
За мамой - ежихой катился… ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой - медведицей шел… медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - белкой скакали… бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой - косые… зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою… волчат, (лицом в круг, «лакают»)
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель :
Вот наконец мы у цели и от двери в страну Грамотейка нас отделяет только мостик, но в нем не хватает очень многих досочек, что бы он стал целым, нас опять ждет задание. Справимся? (ответы детей) .
Игра «Один - много»
На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы).
Воспитатель :
Молодцы! Мы у цели - перед нами ворота, но мы не можем войти. Что же нам мешает?
(Воспитатель читает загадку)
-Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Чтобы открыть замок произнесем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по-прежнему сцеплены)
И открыли! (расцепляем ладошки, разводим руки в стороны)
Замок открыли, молодцы! Вот она какая волшебная страна Грамотейка. Думаю мы подружимся с ее гостеприимными жителями. Спасибо вам, что вы не испугались злой колдуньи и все ее задания выполнили, наш путь был непростым, но ведь знания не всегда достаются легко.
Что вам понравилось больше всего?
Что казалось сложным?
Какое задание вы не сразу смогли выполнить?
Думаю, в следующий раз мы отправимся в другое путешествие, может быть морское? Садимся на наш ковер –самолет и возвращаемся в детский сад.