Лучший педагог года

План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе

Галина Калала
План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект по развитию речи в старшей группы

«Путешествие в страну Грамотейка».

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Образовательные задачи :

учить отвечать на вопросы полными ответами;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов ;

Публикация «План-конспект по развитию речи „Путешествие в страну Грамотейка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка -произношение, словарь, грамматический строй, связная речь;

Воспитательные задачи:

воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; инициативности.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране волшебной Грамотейка, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

Ручки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро! Добрый день!

Путешествие начнем!

Воспитатель:

- Предлагаю отправиться в путь на волшебном ковре- самолете. Закрываем глаза и ….полетели. Представьте себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Посадка! Как красиво вокруг! Идем вперед. Ребята, на пути какое то необычное дерево.

(Голос злой колдуньи в записи)

-Путешествовать они надумали! Ха-ха-ха! Я здесь все заколдовала – выполните мои задания, тогда и попадете в свою волшебную страну.

Воспитатель :

-Так вот в чем дело, на дереве темные застывшие силуэты птиц, нам надо правильно их разместить и назвать птиц ласково. (Дети выполняют задание).

Дидактическая игра : «Назови ласково».

Соловей- соловушка, воробей- воробушек, скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, сова - совушка, жаворонок – жавороночек.

Птицы оживают и в аудиозаписи звучит запись голосов птиц.

Ребята, идем дальше, какой то странный пруд на пути. Оказывается, нам надо поймать рыбок и тогда мы сможем идти дальше. (дети ловят рыбок – на каждой из них задание).

Задание «Скажи наоборот».

А нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Потом скажу я: «Далеко»,

А ты ответишь… (близко).

«Скажу теперь я: «Потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «Потерял».

Ответишь ты… («Нашел!»)

Теперь: «Начало», — я скажу,

«Нет, — скажешь ты… («Конец!»)

Воспитатель :

Продолжаем наше путешествие, какая красивая полянка, но почему же все цветы такие вялые? И здесь побывала злая колдунья. Вот ее очередное задание, если мы с ним справимся, то цветы оживут.

«Назови одним словом».

Яблоко, груша, абрикос, слива- фрукты.

Ландыши, подснежники, маки, пионы- цветы.

Помидор, огурец, морковь, свекла – овощи.

Клубника, малина, вишня, крыжовник – ягоды.

Кастрюля, поварешка, ложка, сковородка – посуда.

Шапка, кепка, косынка, панамка - головные уборы.

Платье, брюки, шорты, юбка – одежда.

Ребята, а теперь эти слова мы разделим на слоги, вспоминайте, как это можно сделать? (ответы детей).

Да, можно хлопками : яб -ло-ко, гру-ша и т. д, а еще можно подставить кулачок под подбородок и сколько он раз коснется раз кулачка, столько и слогов.

Лан-ды-ши, по- ми-дор, шап-ка и т. д.

Смотрите, как ожили цветы и весело качают своими головками. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кто как двигается?». (Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой:

За мамой - лосихой топал … лосенок, (идут громко топая)

За мамой - лисицей крался. лисенок, (крадутся)

За мамой - ежихой катился… ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел… медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - белкой скакали… бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой - косые… зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою… волчат, (лицом в круг, «лакают»)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель :

Вот наконец мы у цели и от двери в страну Грамотейка нас отделяет только мостик, но в нем не хватает очень многих досочек, что бы он стал целым, нас опять ждет задание. Справимся? (ответы детей) .

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы).

Воспитатель :

Молодцы! Мы у цели - перед нами ворота, но мы не можем войти. Что же нам мешает?

(Воспитатель читает загадку)

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Чтобы открыть замок произнесем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по-прежнему сцеплены)

И открыли! (расцепляем ладошки, разводим руки в стороны)

Замок открыли, молодцы! Вот она какая волшебная страна Грамотейка. Думаю мы подружимся с ее гостеприимными жителями. Спасибо вам, что вы не испугались злой колдуньи и все ее задания выполнили, наш путь был непростым, но ведь знания не всегда достаются легко.

Что вам понравилось больше всего?

Что казалось сложным?

Какое задание вы не сразу смогли выполнить?

Думаю, в следующий раз мы отправимся в другое путешествие, может быть морское? Садимся на наш ковер –самолет и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию речи «Путешествие в страну Грамотейка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД