Светлана Дударева
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Звуковая культура речи, звук,з. "
Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге, в словах; учить правильно артикулировать звук,з"; различать слова с этим звуком; развивать фонетический слух.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: зеркала (по количеству детей, искусственный комар, шкатулка, картинки с предметами и животными, набор предметов (замок, зонт, заяц, значок, заколка,зеркало, звездочка, помада, карандаш, платок, нитки, корзинка, магнитная доска, магниты (по количеству детей, сюжетная картина "Лесная поляна. "
Ход: ,Посмотрите какая замечательная шкатулка у меня в руках. Как вы думаете в ней что-нибудь есть? Откроется она только если вы отгадаете загадку :
Не зверь,не птица,
Нос, как спица
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Кто это? (комар) Авы знаете его песенку? Споем? (тихо, громко, мальчики, девочки). Это была песенка комара, а какую песенку поет водичка? (с-с-с, пчелка (ж-ж-ж). Я пою чью песенку? (с-с-с). А давайте, когда Саша будет песенку, вы будете показывать кого он изображает. Как комарика покажем, воду, пчелку?
Сейчас я предлагаю вам удобно расположиться на ковре, каждому я раздам зеркальце. Улыбнитесь себе. Произнесем звук з-з-з. Обратите внимание, что губы у нас в улыбке,зубы сближены, если положим руку на горлышко и произнесем звук з, то почувствуем, что горлышко дрожит. Собрать зеркала.
Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну игру, называется она "Потерялся первый звук". Я буду называть слова, в которых первый звук з убежал, а вы - помогать, превращать слова в знакомые, всем понятные:. онт,. амок,. ина и т. д.
А теперь другая веселая игра. Вы хлопать умеете? Хлопать нужно будет не просто так, а только если услышите в слове звук з. Попробуем: слон, зебра, озеро. Где спрятался звук з? В начале? Середине? Конце? А теперь ведущим будет тот, в чьем имени есть звук з. В руки ребенку даются картинки, он называет их.
Ой, посмотрите, у нас на столе появился поднос. Что же на нем лежит? (Предметы, см. оборудование). Давайте попробуем собрать в корзинку Только те, в названии которых слышится звук з.
Ну а теперь последняя игра. У каждого из вас в руках есть магнитики. Внимательно посмотрите на картину и прикрепите его к тому предмету или животному, в котором есть звук з.
Какая игра вам понравилась больше всего? В какую бы ты поиграл со своим другом? А с папой? Бабушке что ты расскажешь про сегодняшний звук?