Приложение МААМ

План конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»

Наталья Давыдова
План конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект по проведению мастер-класса для педагогов ДОУ

«Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».

Дата проведения: 11.12.2024 год

Место проведения: методический кабинет

Присутствовали: Зам. Зав. по УВР, воспитатели МБДОУ.

Проводил: воспитатель Давыдова Н. Н.

Темочки:

Цель мастер-класса : формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи мастер-класса :

-сформировать у участников мастер класса представление Квест – технологии.

-содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной

деятельности с применением Квест-технологий.

-создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-

игре.

Оборудование: картинки сказочных героев, мешочек, избушка Бабы – Яги, приз участникам.

Ход мастер – класса.

Актуальность мастер-класса : В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.

Вступительная часть:

Доклад с просмотром презентации: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях.

Практическая часть:

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

Ведущий: Приглашаю вас в квест игру.

Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие и найдем клад. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям за помощи сказочные герои нам Готовы к путешествию!

Чтоб с дороги нам не сбиться и в волшебной стране не заблудится, нам нужна карта. Карту мы найдем за воротами в сказочную страну. Ворота охраняют стражники удалые – Двое из ларца, одинаковых с лица. Прежде чем в страну волшебную попасть и карту нам стражей взять на вопросы дать ответ, знаем сказки или нет. А героев помним? Слушайте внимательно!

Первое задание

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

2. А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Ведущий: Вот вы и справились с первым заданием. Получайте карту.

Ведущий: Отправимся в путешествие, в котором ждет нас много головоломок. Давайте определим наш путь по карте. На нашем пути «Дом разбойников» У них очень много вещей героев из сказок нам необходимо отгадать где чьи вещи и получить подсказку.

Второе задание “Чьи это вещи?”

(На интерактивной доске Карлсон, Незнайка, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

Ведущий: Задание такое: нужно отгадать сказочного героя по моим историям.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

2) Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать героя который хотел дружить с мышами (Бант)

3)– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

Ведущий: быстро справились с заданием. Вот вам подсказка, где найдем клад. Команда получает записку со строчкой из загадки (В глухом лесу, среди болот)

Ведущий: Отправляемся дальше, впереди нас ждет страшный замок Змея Горыныча. Змей Горыныч очень любит былины о богатырях. А вы знаете былины о богатырях?

Третье задание

Ответь на вопросы:

ВОПРОСЫ ОБ ИЛЬЕ МУРОМЦЕ

Где родился Илья Муромец? (село Карачарово под г. Муромом)

С кем сражался Илья Муромец?

Какие звуки издавал соловей-разбойник?

ВОПРОСЫ О ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ

Где родился Добрыня? (Рязань).

Какая беда приключилась у князя Владимира? (Змей Горыныч унес его племянницу забаву Путятичну в Сорочинские горы).

Чем закончилось сражение Добрыни и Змея Горыныча? (Победил и вывел Забаву Путятичну на белый свет и привез в Киев)

ВОПРОСЫ ОБ АЛЕШЕ ПОПОВИЧЕ

Где родился Алеша? (г. Ростов)

Почему получил такое прозвание? (отец соборный поп Левонтий).

С кем сражался Алеша Попович? (Тугарин)

Ведущий Молодцы справились с заданиями сложными получайте подсказку (старуха в домике живёт. С двумя ногами этот дом) и продолжаем наше путешествие.

Ведущий: Куда же мы попали? Что это? Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Ведущий: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Четвертое задание Игра:«Любимый сказочный герой».

Выберете из мешочка себе героев. Вспомните его веселую песенку, танец или стих, выражение, голос вашего героя и на минутку окунитесь в любимую сказку.

Один участник представляет своего героя, а остальные называют героя и сказку.

Молодцы выполнили очередное задание, получили еще одну подсказку (И повернуться передом. Он может к лесу, может к гостю)

Ведущий: Продолжаем наше путешествие, посмотрим на карту, куда мы отправимся дальше?

Пятое задание.

Перед нами замок Кощея Бессмертного, который заколдовал сказки. Давайте соберем картинку сказки и оживим ее.

Ведущий: Молодцы вы справились с заданием и получаете еще одну подсказку (Смотря уж кто о том попросит) Отправляемся далее, нас впереди ожидает последнее задание.

Ведущий: Посмотрите странный дом, кто живет в нем.

А в доме у Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить задания. Согласны?

Пятое задание Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

С последним заданием тоже справились и получите последнюю подсказку (Он с детства каждому знаком. Ответьте, — что это за дом)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие все подсказки собраны, сложим наши подсказки и узнаем где же спрятан наш клад.

Игроки складывают подсказки и отгадывают загадку и определяют где спрятан клад. Отгадали загадку – вперед на поиск клада.

Рефлексия: «Наполни бочонок»

Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников.)

Если вас заинтересовал мастер класс«добавьте ложку меда» (желтый жетон). Если вас не заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, спасибо за внимание!

Заключение:

По итогам проведенного мероприятия педагоги пришли к единому мнению, что использование современной игровой технологии как Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Выводы: Таким образом, применение в работе данной игровой технологии повысит результат решения задач всестороннего развития детей, навыков работы в коллективе, познавательный интерес, формирует положительную мотивацию у педагогов и родителей к творчеству и здоровому образу жизни. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Рекомендации: Применить, полученный в рамках мастер-класса опыт по использованию современной игровой технологии Квест- игра в дошкольных учреждениях.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова (УИ 1873075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД