Наталья Давыдова
План конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по проведению мастер-класса для педагогов ДОУ
«Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».
Дата проведения: 11.12.2024 год
Место проведения: методический кабинет
Присутствовали: Зам. Зав. по УВР, воспитатели МБДОУ.
Проводил: воспитатель Давыдова Н. Н.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагогические технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель мастер-класса : формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи мастер-класса :
-сформировать у участников мастер класса представление Квест – технологии.
-содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной
деятельности с применением Квест-технологий.
-создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-
игре.
Оборудование: картинки сказочных героев, мешочек, избушка Бабы – Яги, приз участникам.
Ход мастер – класса.
Актуальность мастер-класса : В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.
Вступительная часть:
Доклад с просмотром презентации: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях.
Практическая часть:
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»
Ведущий: Приглашаю вас в квест игру.
Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие и найдем клад. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям за помощи сказочные герои нам Готовы к путешествию!
Чтоб с дороги нам не сбиться и в волшебной стране не заблудится, нам нужна карта. Карту мы найдем за воротами в сказочную страну. Ворота охраняют стражники удалые – Двое из ларца, одинаковых с лица. Прежде чем в страну волшебную попасть и карту нам стражей взять на вопросы дать ответ, знаем сказки или нет. А героев помним? Слушайте внимательно!
Первое задание
1. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
2. А лисе он стал обедом. (Колобок)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Ведущий: Вот вы и справились с первым заданием. Получайте карту.
Ведущий: Отправимся в путешествие, в котором ждет нас много головоломок. Давайте определим наш путь по карте. На нашем пути «Дом разбойников» У них очень много вещей героев из сказок нам необходимо отгадать где чьи вещи и получить подсказку.
Второе задание “Чьи это вещи?”
(На интерактивной доске Карлсон, Незнайка, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Красная Шапочка)
Ведущий: Задание такое: нужно отгадать сказочного героя по моим историям.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
2) Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать героя который хотел дружить с мышами (Бант)
3)– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
Ведущий: быстро справились с заданием. Вот вам подсказка, где найдем клад. Команда получает записку со строчкой из загадки (В глухом лесу, среди болот)
Ведущий: Отправляемся дальше, впереди нас ждет страшный замок Змея Горыныча. Змей Горыныч очень любит былины о богатырях. А вы знаете былины о богатырях?
Третье задание
Ответь на вопросы:
ВОПРОСЫ ОБ ИЛЬЕ МУРОМЦЕ
Где родился Илья Муромец? (село Карачарово под г. Муромом)
С кем сражался Илья Муромец?
Какие звуки издавал соловей-разбойник?
ВОПРОСЫ О ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ
Где родился Добрыня? (Рязань).
Какая беда приключилась у князя Владимира? (Змей Горыныч унес его племянницу забаву Путятичну в Сорочинские горы).
Чем закончилось сражение Добрыни и Змея Горыныча? (Победил и вывел Забаву Путятичну на белый свет и привез в Киев)
ВОПРОСЫ ОБ АЛЕШЕ ПОПОВИЧЕ
Где родился Алеша? (г. Ростов)
Почему получил такое прозвание? (отец соборный поп Левонтий).
С кем сражался Алеша Попович? (Тугарин)
Ведущий Молодцы справились с заданиями сложными получайте подсказку (старуха в домике живёт. С двумя ногами этот дом) и продолжаем наше путешествие.
Ведущий: Куда же мы попали? Что это? Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Ведущий: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Четвертое задание Игра:«Любимый сказочный герой».
Выберете из мешочка себе героев. Вспомните его веселую песенку, танец или стих, выражение, голос вашего героя и на минутку окунитесь в любимую сказку.
Один участник представляет своего героя, а остальные называют героя и сказку.
Молодцы выполнили очередное задание, получили еще одну подсказку (И повернуться передом. Он может к лесу, может к гостю)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, посмотрим на карту, куда мы отправимся дальше?
Пятое задание.
Перед нами замок Кощея Бессмертного, который заколдовал сказки. Давайте соберем картинку сказки и оживим ее.
Ведущий: Молодцы вы справились с заданием и получаете еще одну подсказку (Смотря уж кто о том попросит) Отправляемся далее, нас впереди ожидает последнее задание.
Ведущий: Посмотрите странный дом, кто живет в нем.
А в доме у Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить задания. Согласны?
Пятое задание Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
С последним заданием тоже справились и получите последнюю подсказку (Он с детства каждому знаком. Ответьте, — что это за дом)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие все подсказки собраны, сложим наши подсказки и узнаем где же спрятан наш клад.
Игроки складывают подсказки и отгадывают загадку и определяют где спрятан клад. Отгадали загадку – вперед на поиск клада.
Рефлексия: «Наполни бочонок»
Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников.)
Если вас заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон). Если вас не заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, спасибо за внимание!
Заключение:
По итогам проведенного мероприятия педагоги пришли к единому мнению, что использование современной игровой технологии как Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Выводы: Таким образом, применение в работе данной игровой технологии повысит результат решения задач всестороннего развития детей, навыков работы в коллективе, познавательный интерес, формирует положительную мотивацию у педагогов и родителей к творчеству и здоровому образу жизни. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Рекомендации: Применить, полученный в рамках мастер-класса опыт по использованию современной игровой технологии Квест- игра в дошкольных учреждениях.