Нина Титова Дмитриевна
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Колобок» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по ознакомлению с художественной литературой для детей первой младшей группы
Тема занятия: «Колобок»
Возраст: 2-3 года
Задачи программного содержания:
1. Познакомить детей со сказкой «Колобок»
2. Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом;
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Колобок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
3. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
4. Способствовать развитию мыслительных операций, активизировать словарь;
5. Развивать зрительную память, воображение;
6. Вызвать интерес к настольному театру.
Материал и оборудование для занятия: настольный театр «Колобок»
Предварительная работа: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.
Словарная работа:
Активизация-старик, старуха, колобок, ушастый, серый, косолапый, рыжая.
Обогащение- омбар, сусек, завалинка, румяный бок, подкрадывается.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
• Словесные (чтение сказки, вопросы поисковые и словесные)
• Наглядные (показ настольного театра «Колобок»)
• Игровые (сюрпризный момент, п/и «Колобок», «Зайка беленький сидит»)
Средства обучения, используемые на занятии:
1. Общение взрослых и детей;
2. Культурная языковая среда и речь воспитателя;
3. Обучение детей родному языку на специально организованных занятиях;
4. Использование худ. литературы.
Форма организации: групповая
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент. Ребята, когда я шла сегодня рано утром в детский сад, то увидела возле нашей двери вот такую красивую коробочку, но что в ней находится, я не знаю. Давайте вместе откроем её и посмотрим. Ой посмотрите, это же персонажи из какой-то сказки! Как вы думаете, как называется сказка? (Колобок)
Правильно. Сейчас я вам покажу сказку с помощью наших маленьких помощников.
П/И «Колобок».
Покатился колобок (Бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки) прыг-скок (прыгают на месте)
Катится колобок дальше (бегут на месте) мимо идёт волк (изображают волка: пружинистый шаг, хватательные движения руками).
Покатился колобок дальше (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя).
Катится колобок дальше (бег на месте) мимо лисоньки (изображают лису).
Дети превращаются в колобков, а воспитатель в лису (догоняет детей. Дети присаживаются на стульчики).
II. Основная часть.
Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра.
Беседа после рассказывания:
• Как называется сказка?
• Кто испёк колобок?
• Куда бабушка положила колобка, чтобы он остудился?
• Куда покатился колобок?
• Кого встретил колобок?
• Кто съел колобка?
• Какая была лисица?
III. Заключительная часть.
Понравилась вам сказка? И нашим персонажем тоже очень понравилось побывать у нас в гостях. Но теперь им пора отправляться к другим деткам рассказывать сказку. Но чтобы вы не забывали сказку, они нам дарят вот такую интересную книгу, которую мы обязательно будем с вами читать.
П/И «Зайка беленький сидит»
Цель: Формировать умение слушать текст и выполнять движения с текстом.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.