Папки-передвижки

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Колобок» для детей первой младшей группы

Нина Титова Дмитриевна
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Колобок» для детей первой младшей группы

План – конспект по ознакомлению с художественной литературой для детей первой младшей группы

Тема занятия: «Колобок»

Возраст: 2-3 года

Задачи программного содержания:

1. Познакомить детей со сказкой «Колобок»

2. Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом;

3. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

4. Способствовать развитию мыслительных операций, активизировать словарь;

5. Развивать зрительную память, воображение;

6. Вызвать интерес к настольному театру.

Материал и оборудование для занятия: настольный театр «Колобок»

Предварительная работа: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

Словарная работа:

Активизация-старик, старуха, колобок, ушастый, серый, косолапый, рыжая.

Обогащение- омбар, сусек, завалинка, румяный бок, подкрадывается.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

• Словесные (чтение сказки, вопросы поисковые и словесные)

• Наглядные (показ настольного театра «Колобок»)

• Игровые (сюрпризный момент, п/и «Колобок», «Зайка беленький сидит»)

Средства обучения, используемые на занятии:

1. Общение взрослых и детей;

2. Культурная языковая среда и речь воспитателя;

3. Обучение детей родному языку на специально организованных занятиях;

4. Использование худ. литературы.

Форма организации: групповая

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент. Ребята, когда я шла сегодня рано утром в детский сад, то увидела возле нашей двери вот такую красивую коробочку, но что в ней находится, я не знаю. Давайте вместе откроем её и посмотрим. Ой посмотрите, это же персонажи из какой-то сказки! Как вы думаете, как называется сказка? (Колобок)

Правильно. Сейчас я вам покажу сказку с помощью наших маленьких помощников.

П/И «Колобок».

Покатился колобок (Бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки) прыг-скок (прыгают на месте)

Катится колобок дальше (бегут на месте) мимо идёт волк (изображают волка: пружинистый шаг, хватательные движения руками).

Покатился колобок дальше (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя).

Катится колобок дальше (бег на месте) мимо лисоньки (изображают лису).

Дети превращаются в колобков, а воспитатель в лису (догоняет детей. Дети присаживаются на стульчики).

II. Основная часть.

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра.

Беседа после рассказывания:

• Как называется сказка?

• Кто испёк колобок?

• Куда бабушка положила колобка, чтобы он остудился?

• Куда покатился колобок?

• Кого встретил колобок?

• Кто съел колобка?

• Какая была лисица?

III. Заключительная часть.

Понравилась вам сказка? И нашим персонажем тоже очень понравилось побывать у нас в гостях. Но теперь им пора отправляться к другим деткам рассказывать сказку. Но чтобы вы не забывали сказку, они нам дарят вот такую интересную книгу, которую мы обязательно будем с вами читать.

П/И «Зайка беленький сидит»

Цель: Формировать умение слушать текст и выполнять движения с текстом.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Колобок» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Колобок» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Титова Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД