Ксения Ан
План-конспект по математическому развитию «Фигуры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект по математическому развитию «Фигуры» старшая группа
Цели
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать записи;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Публикация «План-конспект по математическому развитию „Фигуры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять:
-умение составлять число 10 из двух меньших;
-понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина».
-знания о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение детей классифицировать фигуры по количеству углов
Развивающие :
-развивать мышление
Воспитывающие:
-воспитать интерес к познанию
Программные задачи
Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры : круг, овал, треугольник.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал
Ход деятельности: работа с материалом, дидактические игры «волшебный мешочек», «Узнай по описанию».
1. Игра «Отгадай загадку» загадка С. Волкова:
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?
(восемь)
Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь).
1. Игра «Дорисуй цветы»
Задания
Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, что бы их стало поровну-по 10.
В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во второй-сколько вы их нарисовали.
Прочитайте записи 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.
3. Физкультминутка «Найди свое место».
Для игры понадобится карточки от 1 до 10.
У каждого ребенка в руках карточки. Дети бегают по группе. На слова Педагога «стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируюсь на цифру соседа.
Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится?»).
4. Игра «Рисуем картину»
Скажите детям, что огни будут рисовать картину, на которой в левом нижнем углу-солнце, в правом верхнем-облако, в левом нижнем-дом, а в правом нижнем-елочка. В середине нарисовать что захочет.
5. Игра «Найдите раскрась»
Задания и вопросы
Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? ( Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)
Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга)
Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников)
Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников)