Семенова Татьяна Раисовна
План-конспект по математическому развитию «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Цвет, форма,размер».
Цели:
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
развивать наблюдательность, познавательный интерес,
формировать навыки самостоятельной работы,
Публикация «План-конспект по математическому развитию „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Развивающая среда : набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
3. Физминутка.
4. Найди ошибку.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.