Ольга Гончаренко
План — конспект по кружковой деятельности «Игротека. Хочу все знать» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия на тему «Фруктовое ассорти»
Цель: формирование знаний детей о фруктах, развитие умения различать фрукты по внешнему виду. Формирование навыков словоизменения и словообразования. Обогащение словаря прилагательных.
1. Игра «Путешествие» - (развитие оптико – пространственных представлений по инструкции логопеда): с картинками.
Например: найдите яблоко, один фрукт вправо. Что это? (лимон) Один фрукт вниз. Что это? (апельсин) и т. д.
2. Игра «Похвали словечко» (с муляжами фруктов)
Публикация «План — конспект по кружковой деятельности „Игротека, Хочу все знать“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Апельсин какой? вкусный, сладкий, сочный
Лимон
Ананас
Мандарин
Банан
Слива
Яблоко
Груша
3. Речь с движением «В саду…»
В саду фруктовом яблоня (машут рукой над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускает лепестки)
Следил наш старый дедушка, (изображают старого дедушку с палочкой)
Известный садовод.
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
4. Игра «Мемо»: найди пары фруктов.
5. Игра «Один - много»: формирование навыков словоизменения.
Груша – груши персик – персики слива - сливы
Яблоко – яблоки банан - бананы
Лимон – лимоны апельсин - апельсины
6. Пальчиковая гимнастика «Катилось яблочко».
Катилось яблочко по саду
И упало прямо в воду – бульк!
7. Игра «Фруктовые прятки»: развитие зрительного восприятия и навыков раскрашивания.
Каждый ребенок получает задание: раскрась фрукт, который посередине (слева, справа); раскрась самый кислый фрукт, раскрась фрукт, похожий на лампочку, сердечко и т. д.
План – конспект занятия на тему «Овощное ассорти»
Цель: формирование знаний детей об овощах, развитие умения различать овощи по внешнему виду, в том числе наощупь. Формирование навыков словоизменения и словообразования. Обогащение словаря прилагательных.
1. Игра «4 – лишний» (развитие зрительного восприятия, логики мышления).
Помидор огурец лимон лук
Картофель морковь лук огурец
2. Игра «Чудесный мешочек»: отгадывание овоща наощупь, подбор прилагательных к существительным.
Чеснок огурец баклажан помидор тыква перец морковь
Чеснок - едкий, полезный, белый, крупный
Огурец – зеленый, длинный, короткий, хрустящий
Баклажан – фиолетовый, крепкий, горьковатый, свежий
Помидор – красный, спелый, сладкий, вкусный
Тыква – рыжая, большая, красивая, желто – зеленая
Перец – хрустящий, красный, зеленый, крупный
Морковь – вкусная, сладкая, полезная, твердая и т. д.
3. Разминка «Где что растет?» (если овощ растет под землей – дети садятся на корточки, ручки перед собой полочкой; если на земле – руки полочкой, если на кустике – подпрыгиваем).
4. Игра «Топ -Топ задает вопросы».
Что будет, если сожмешь в руках помидор?
Почему огурец легко прячется среди листьев?
Почему тыква, когда поспела, лежит на земле?
Почему мыши не грызут в подвалах лук и чеснок?
Что будет, если съешь грязную морковь?
Что можно приготовить из овощей?
5. Игра «Сварим суп».
- Больше всего на свете Топ – Топ любит овощной суп, он полезный, вкусный. Готовить Топ – Топ не умеет. Помогите Топ – Топу выбрать овощи для готовки овощного супа. Подсказки на доске, а сами овощи спрятались… вы видите только наложенные друг на друга овощи, догадайтесь какие овощи перед вами и раскрасьте те, которые понадобятся для супа.
План – конспект занятия на тему «Дары леса»
Цель: формирование знаний детей о ягодах и грибах, развитие ЛГСР (формирование навыков словоизменения, образование относительных прилагательных, уточнение знаний о простых и сложных предлогах.
1. Игра «4 – лишний» (развитие зрительного восприятия, логики мышления).
Боровик маслята мухомор сыроежка
Черника малина голубика арбуз
2. Игра «Грибы - половинки»: закрепление умения определять название гриба, составлять простое распространенное предложение.
Масленок опенок мухомор поганка сыроежка моховик подберезовик подосиновик
Что ты нашел на лесной полянке? Сколько подберезовиков в твоем лукошке? Почему к шляпке масленка все липнет? Что находится под шляпкой сыроежки? (воротничок – гармошечка) Почему нельзя собирать мухоморы? Сколько опят на пенечке? И т. д.
3. Разминка «Прогулка по лесу».
Мы шли – шли – шли,
(дети идут по кругу друг за другом)
Ой! (хватаемся руками за щеки)
Землянику мы нашли.
(наклоняются и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты в разные стороны)
Мы идем искать опять.
Мы шли – шли – шли,
(движения по тексту)
Ой! Грибочки мы нашли,
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты в разные стороны)
Мы идем искать опять.
4. Игра «Счетоводы».
- Посчитайте от 1 до 5 названия грибочков: сыроежка, боровик, масленок, моховик, подосиновик, подберезовик, поганка, мухомор.
5. Игра «Угости соком».
Сок из арбуза – арбузный сок Сок из малины – малиновый сок
Сок из земляники – земляничный сок Сок из черники – черничный сок
Сок из голубики – голубичный сок Сок из вишни – вишневый сок
6. Игра «Домик – гриб»: закрепление умения называть и использовать в речи простые и сложные предлоги.
7. Игра «Лабиринт».
- В лесу грибами и ягодами питаются разные животные. Помогите белочке добраться до грибочков и тогда она сделает запасы на долгую холодную зиму: каждый подходит к панно «Лабиринт» и помогает белочке.
План – конспект занятия на тему «Лесные загадки»
Цель: формирование знаний детей о ягодах и грибах, развитие ЛГСР (формирование навыков словоизменения, образование относительных прилагательных, уточнение знаний о простых и сложных предлогах.
1. Игра «4 – лишний» (развитие зрительного восприятия, логики мышления).
Малина черника рябина голубика
Мухомор подосиновик боровик сыроежка
Сосна елка березы рябина
2. Игра «Жадина»: закрепление навыков словоизменения, умения составлять простое предложение по образцу, развитие интонационной выразительности речи.
Это чья береза? Это моя береза Это чей каштан?
Это чья ива? Это чья елка?
Это чей клен? Это чья сосна?
Это чей дуб? Это чья рябина?
3. Разминка «Прогулка по лесу».
Мы шли – шли – шли,
(дети идут по кругу друг за другом)
Ой! (хватаемся руками за щеки)
Березку мы нашли.
(делают поклоны)
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты в разные стороны)
Мы идем искать опять.
Мы шли – шли – шли,
(движения по тексту)
Ой! Мы дубок нашли,
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки на поясе, повороты в разные стороны)
Мы идем искать опять и т. д.
4. Игра «Счетоводы».
- Посчитайте от 1 до 5 названия деревьев: береза, клен, дуб, каштан, ива, рябина.
5. Игра «С какого дерева листок?».
Лист каштана – каштановый лист березы - березовый
Лист ивы – ивовый лист осины - осиновый
Лист клена – кленовый лист тополя - тополиный
Лист дуба – дубовый лист липы - липовый
6. Игра «Белкины прятки»: закрепление умения называть и использовать в речи простые и сложные предлоги.
7. Игра «Что растет на дереве?».
- На лиственных деревьях много листьев, хвойных – тонкие иголочки – хвоинки. На некоторых деревьях растут разные плоды: шишки, желуди, ягодки. Подскажите, что растет и на каком дереве? (груша на грушевом дереве, желуди на дубе, ягоды рябины на рябине, шишки на сосне и елке, вишня на вишневом дереве, орехи на орешнике, Яблоки на яблоне и т. д.)
8. Работа с раскраской «Лиственный хоровод»: раскрасьте листочки цветами осени и выложите хоровод из осенних листьев.
План – конспект занятия на тему «Поездка на ферму»
Цель::формирование знаний о домашних животных и их детенышах, развитие навыков словоизменения и словообразования, обогащение словаря глаголов.
1. Игра «4 – лишний» (развитие зрительного восприятия, логики мышления).
Корова лошадь лиса коза
Поросенок бык теленок ягненок
2. Игра «Жадина»: закрепление навыков словоизменения, умения составлять простое предложение по образцу, развитие интонационной выразительности речи.
Это чья корова? Это моя корова это чья собака?
Это чья свинья? Это чей кот?
Это чей кролик? Это чья лошадь?
3. Игра «Посчитай от 1 до 5»: дети выбирают домашнее животное или его детеныша и пересчитывают, согласовывая с числительными 1 – 5.
4. Разминка «Ой, ду – ду - ду».
Ой, ду –ду, ду –ду, ду – ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочка нашла,
Пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буреночка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочко не несет.
Надо кашку варить,
Сашку кашкой кормить!
5. Игра – мозаика «На ферме: кого ты увидел на картинке?
6. Игра «Кто что делает?» (составление простых предложений с опорой на картину)
Свинья ест из корыта. Корова смотрит на теленка. Коза вышла из сарая. Козлята играют в догонялки Кошка умывается на будке и т. д.
7. Игра «Потерянные хвосты
- На ферме очень много домашних животных. Как-то раз у домашних животных пропали все хвосты. А для чего они нужны? (варианты ответов детей)
- Подберите для каждого животного хвост, назовите его.
У коровы – коровий хвост
У кошки – кошачий хвост
У собаки – собачий хвост
У свиньи – свинячий
У лошади – лошадиный хвост
План – конспект занятия на тему «Осенняя прогулка»
Цель: закрепление знаний о признаках осени. Развитие ЛГСР (словоизменение слов и словосочетаний в единственном и множественном числе) и связной речи.
1. Игра Самый внимательный» (развитие слухового и зрительного восприятия). Внимательно послушайте загадку и найдите отгадку, обратите внимание, что она не одна, их может быть несколько.
Он сидит на дереве и осенью меняет свой цвет… это (листок) Она красивая, белоствольная, на ней ей сережки (березка) и т. д.
2. Игра «Измени по образцу»: закрепление навыков словоизменения.
Кленовый лист – а они? кленовые листья
Новый зонт – а они? Новые зонты
Свинцовая туча – а они? свинцовые тучи
Легкое облако – а они? легкие облака
Глубокая лужа – а они? глубокие лужи
Красивый гриб – а они? красивые грибы
Сладкая ягода – а они? сладкие ягоды
3. Разминка «Осенью».
Туча небо кроет, (взмахи руками над головой)
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет, (изображают рупор)
Дождик моросит. (капающие движения руками перед собой)
Воды зашумели (топают ногами на месте)
Быстрого ручья,
Птички улетели (изображают улетающих птичек)
В теплые края.
4. Игра «Счетоводы».
- Посчитайте от 1 до 5 слова: лист, пень, лужа, туча, облако, птица, зонт.
5. Игра – домино «С какого дерева листок?».
Лист каштана – каштановый лист березы - березовый
Лист ивы – ивовый лист осины - осиновый
Лист клена – кленовый лист тополя - тополиный
Лист дуба – дубовый лист липы - липовый
6. Игра «Оживи картину»: закрепление умения называть и использовать в речи простые и сложные предлоги, составлять распространенные предложения, пересказывать текст.
Логопед предлагает детям осенний пейзаж, на котором изображены разноцветные деревья в лесу, тропинка. Логопед выкладывает фигурки и рассказывает: Осенним утром пошла Соня прогуляться в лес. Шумит разноцветная листва на деревьях. По небу медленно плывут белые пушистые облака. Вдруг налетел ветер, появились на небе тяжелые свинцовые тучи и пошел дождь. Не испугалась Соня дождя, у нее был зонт. Она улыбнулась дождю и продолжила прогулку. Вдруг туча исчезла, на небе засияло яркое лучистое солнышко. (дети по очереди пересказывают текст).
План – конспект занятия на тему
«Прощание с перелетными птицами»
Цель: закрепление знаний о перелетных птицах, их внешнем виде. Развитие ЛГСР (словоизменение слов и словосочетаний в единственном и множественном числе) и связной речи.
1. Игра «4 – лишний» (развитие логического мышления).
Аист цапля утка журавль
Лист снежинка гриб зонт
2. Игра «Измени по образцу»: закрепление навыков словоизменения.
Белый аист – а они? белые аисты
Болотная цапля – а они? болотные цапли
Маленькая чомга – а они? маленькие чомги
Серый гусь – а они? серые гуси
Черный грач – а они? черные грачи
Быстрая ласточка – а они? быстрые ласточки
Красивый лебедь – а они? красивые лебеди
3. Разминка «Осенью».
Туча небо кроет, (взмахи руками над головой)
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет, (изображают рупор)
Дождик моросит. (капающие движения руками перед собой)
Воды зашумели (топают ногами на месте)
Быстрого ручья,
Птички улетели (изображают улетающих птичек)
В теплые края.
4. Игра «Посчитай от 1 до 5».
цапля утка гусь аист чомга иволга журавль грач
5. Игра – домино «Перелетные птицы»
6. Игра «Осенью у пруда»: закрепление умения называть и использовать в речи простые и сложные предлоги, составлять распространенные предложения.
Например: Уже поздняя осень. Птицы прилетели к озеру. У берега ищет лягушек серая цапля. Аист стоит у камышей. В камышах крякает утка. По воде плавает чомга. Над озером летает гусиная стая. Птицы готовятся к отлету.
План – конспект занятия на тему «Семейные традиции»
Цель: закрепление представлений о семье, членах семьи и ее традициях. Формирование навыков словоизменения и словообразования.
1. Игра «Семья. Где чье?» (развитие логического мышления, навыков словообразования – притяжательные прилагательные).
- У всех семьи разные: большие/маленькие, многодетные, все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Помогите найти каждому члену семьи его вещи. Правильно назовите их (дедушкина газета, бабушкин клубок и т. д.)
2. Игра «Подскажи, как называется»: закрепление навыков словоизменения (игра с мячом).
Газета из бумаги – бумажная газета
Мишка из меха – меховой мишка
Бусы из стекла – стеклянные бусы
Пирамида из пластмассы – пластмассовая пирамида
Мяч из резины – резиновый мяч
Нитки из шерсти – шерстяные нитки
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
(дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка.
А вот этот – я.
Вместе – мы дружная семья.
(сгибаем – разгибаем пальцы)
4. Игра «Счетоводы».
- Посчитайте от 1 до 5 слова: зонт, газета, самокат, мишка, кукла, книга.
5. Игра – мемо «Моя любимая семья»
6. Игра «Семейные традиции»: закрепление умения называть и использовать в речи простые и сложные предлоги, составлять распространенные предложения.
В каждой семье есть свои правила и традиции: посмотрите на рассыпанную мозаику. Постарайтесь рассказать, какие традиции в каждой семье (эта семья любит фотографироваться, эта семья каждые выходные ходит в парк на аттракционы, эта семья любит ходить в походы и т. д.) .
- Какие традиции в вашей семье?