СЕМАК ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: «Считаем и сравниваем вместе с лисичкой и волком»
Программные задачи:
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность и расположение фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признакам цвета, формы;
- закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный - магнитная доска, мягкие игрушки: волк и лиса, фрукты и овощи из цветного картона, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).
Раздаточный-счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход ООД
1. Вводная часть.
- Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл в гости (стук в дверь, заношу волка и лису с корзинкой).
- Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам за помощью. Сегодня в лесу мы нашли корзинку с овощами и фруктами и ни как не можем их подсчитать и поделить поровну.
- Ну что поможем зверятам? (да).
- Давайте их посчитаем.
- Сколько фруктов? Сколько овощей?
- Чего больше фруктов или овощей?
- Сейчас мы это проверим. (на белой полоске выкладываются фрукты, на синей - овощи. Выяснили, что фруктов больше).
- На сколько больше фруктов, чем овощей? (на два).
- Что нужно сделать, чтобы фруктов и овощей стало поровну?
(убрать или добавить два)
2. Основная часть.
- Ребята, волк и лиса очень любят играть со счётными палочками и предлагают нам поиграть в игру «Составь фигуру».
(у каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат, а из 3 палочек - треугольник.
- Чем похожи эти фигуры (у них есть углы и стороны).
- Чем они отличаются (у квадрата 4 угла и 4 стороны. а у треугольника 3 угла и 3 стороны).
- А сейчас возьмите в левую руку круг, а в правую овал.
- Чем эти фигуры отличаются от квадрата и треугольника?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Что-то мы засиделись, волк и лисичка предлагают нам позаниматься физкультурой.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз-наклон и два-наклон,
Зашумел ветвями клён.
(ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны вправо и влево)
3. Заключительная часть.
- Волк и лисичка очень заботятся о своём здоровье и зимой обязательно закаляются, ходят с друзьями кататься на коньках и не забывают взять с собой шарфики. Волк берёт с собой широкий и длинный шарф, а лисичка - узкий и короткий (у детей на столах прямоугольники).
- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?
(на прямоугольники).
- Ребята, определите кому и какой шарфик принадлежит.
(дети выполняют самостоятельно)
- Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик волка. Молодцы.
- А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик лисички. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит?
(приёмы наложения и приложения).
- До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в лес.
(зверята уходят)
- Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы помочь зверятам.
(сравнивали предметы по длине и ширине, называли геометрические фигуры и сами их составляли из счётных палочек, сравнивали по форме, считали предметы).
- Молодцы, а сейчас нас ждут новые дела!