Татьяна Блинцова
План-конспект ознакомления с миром природы в подготовительной к школе группе «Наши знакомые — это насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление представлений о разнообразном мире насекомых.
Задачи:
• Обобщить представления детей о разнообразии насекомых, выделить их отличительные признаки ( характерные особенности: внешний вид, повадки, среда обитания); совершенствовать навыки творческого рассказывания, речь, мышление; закрепить представление о равновесии в мире.
• Развивать творческие способности.
• Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись, изображение жука, пчелы, муравья, муравейника, улья, паука; дидактический материал для игры «Четвертый лишний?»; разрезные картинки для постройки муравейника
Ребята отгадайте загадку:
Дети: Корней Чуковский!
- Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Вспомните и назовите сказки
К. И, Чуковского.
Ответы детей:
- сказка «Тараканище»;
- сказка «Краденое солнце»;
- сказка «Мойдодыр»;
- сказка «Федорино горе».
- сказка "Муха-Цокотуха"
- Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар,
И купила самовар…
Дети: Сказка «Муха-цокотуха».
- А вы любите путешествия и приключения?
Дети: Мы очень любим путешествовать.
- А я с мамой и папой ездили в лес.
- А мы с бабушкой ходили в парк.
Загадки, беседа:
- В царство Мухи-Цокотухи
Мы сегодня попадем,
Если нужную тропинку
В сказочном лесу найдем.
- Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, которые помогут нам уменьшиться до размера комара.
1,2,3-начнись, игра!
Сделай нас скорее
Размером с комара!
- Открывайте глаза. Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране, где живут сказочные персонажи. Попали мы в мир насекомых- знакомых и незнакомых.
Ответы детей: Это пчела.
- Ребята, а что мы знаем о пчеле.
Дети: Пчела любит трудиться, она собирает нектар с цветов.
- Вот она, какая, славная труженица и кормилица пчела! А что получается из нектара?
Дети: Вкусный, душистый, полезный, лечебный мед.
- А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни?
Лена: Мне мама давала теплое молоко с медом, когда я простыла, у меня был сильный кашель.
- Давайте рассмотрим пчелу. Какая окраска у пчелы?
Дети: Пчелы полосатые, полоска черная, полоска желтая.
- На кого похожа пчела?
Дети: На осу, шмеля.
-Как называется домик пчелы?
Дети: Домик пчелы называется улей.
- А что может произойти если им начать мешать?
Дети: Пчелам не нравиться, когда их отвлекают от работы, они могут ужалить.
(ходьба друг за другом змейкой)
Дети: - Это жук.
- Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого. Давайте поздороваемся с жуком.
Жук: Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-ж-жаловали?
Дети: Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.
Жук: Пропущу, если выполните мое задание, повторите скороговорку.
Жук упал и втать не может,
Ждет кто ж ему поможет.
Жук: Ребята, мне очень, поиграйте со мной пожалуйста.
На лужайке по ромашке, жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.
(Дети имитируют движения жука).
Жук: Молодцы! А ответьте на вопрос, что я люблю кушать?
Дети: Жуки как пчелы едят нектар цветов, любят зеленые, сочные листики.
Жук: Какие вы умные. Теперь я уверен, что вы можете продолжать свое путешествие по нашей стране. Если вы пойдете по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе, только берегитесь злодея!
- Ребята посмотрите то слева, то справа нас обгоняют насекомые. Они несут тяжелую ношу и их очень много.
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы.
Дети: муравьи.
- Что можно рассказать о муравье?
Дети: Муравей очень маленький, живут большой семьей, домик свой строят сами. Они очень сильные.
- Хорошо, а давайте подумаем, что переносят муравьи на себе?
Дети: Соломинку, листик, кусочки коры от дерева, хвойные иглы.
- Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес.
- А как называется домик муравьев?
Дети: Муравейник.
- Скоро мы увидим его. Ребята случились большая беда для муравьев, кто-то разрушил муравейник. Они остались без дома. Давайте поможем построить муравейник.
- Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас за помощь, и советуют нам поспешить. Скоро начнется праздник у Мухи-Цокотухи, но нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку к злодею.
- Смотрите, похоже, мы с вами во владениях разбойника, везде висят паутины. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.
- А вот и он! Кто это?
Дети: Паук.
- Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил вас.
Дети: Здравствуйте, дядя Паук, пропусти нас, пожалуйста, не задерживайте нас.
Паук: Мне, нравится быть вредным. На вашем пути я расставил две паутины, которые подниму, только если вы выполните мои задания, а не выполните – накину на вас свою паутину, и станете вы моими пленниками.
- Не боятся ребята твоих заданий, они с ними справятся.
Паук: Поиграйте со мной в игру.
Игра «Назови насекомое» – игра с мячом.
Описание: Паук бросает ребенку мяч, каждый играющий называет насекомое.
Дети: Муравей, стрекоза, сверчок, кузнечик, пчела….
(в группе находятся подсказки изображения и фигуры насекомых)
- Какие вы молодцы, паук как ребята хорошо справились с твоим заданием.
Паук: Не радуйтесь, с первым заданием вы справились, впереди еще испытание. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
Детям предлагаются задания:
1. Заяц, еж, лиса, шмель;
2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;
3. Таракан, муха, пчела, майский жук;
4. Лягушка, комар, жук, бабочка;
5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Дети выполняют задание, находят лишнее изображение.
Паук: Какие вы молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Я решил, что больше не буду вредным и плохим, хочу быть как вы хорошим, умным и добрым. Проходите ребята.
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке, здесь много разных насекомых, вы их узнали?
Дети: Да, мы их узнали.
- Как вы думаете, к кому они все прилетели?
Дети: Насекомые прилетели на праздник к Мухе – Цокотухе.
- Она именинница.
Муха – Цокотуха: Спасибо что вы пришли в гости, мы - насекомые хотим с вами дружить.
Дети: Мы тоже будим с вами дружить, будем вас защищать.
-Подошла к концу прогулка.
Возвращаться нам пора.
Шапки-невидимки, помогите,
Прежние размеры нам верните.
- Понравилось вам путешествовать?
Дети: - Мне было немножко страшно, но интересно.
- Мне все понравилось.
- Мне понравилось выполнять разные задания.
- Я много узнал интересного, знаю что насекомых обижать нельзя.
- Ребята вы все молодцы, я рада за вас. Теперь мы с вами будем бережно относиться к природе. Ведь природа - наше богатство, а насекомые - наши хорошие знакомые.