Светлана
План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект открытого занятия во 2 младшей группе
На тему: “Давайте жить дружно”.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие». «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «План-конспект открытого занятия во второй младшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций, развивать навыки взаимодействия друг с другом в процессе игровой деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Закрепить навыки аккуратного закрашивания карандашами. Развивать умение петь под музыкальное сопровождение.
Образовательная область «Физическое развитие».
Закрепить двигательные умения под музыкальное сопровождение.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать умение подбирать пару. Закрепить названия цветов.
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций гномов, тучки, солнышка, сапожек, зонтов.
Словесные: приветствие детей. Рассказ воспитателя о гномах. Вопросы по содержанию и ответы детей.
Практические: п/и “Солнышко и дождик”, раскрашивание зонтиков, игра “подбери пару”.
Материал и оборудование: Картинки: тучка, солнышко, гномы. Раскраски зонтики и цветные карандаши. Сапожки резиновые нарисованные. Магнитофон. Запись песен «Зонтики», «Дождик» «Солнышко и дождик» Конфеты.
Конспект НОД
Приглашаю детей встать в круг, поздороваться с гостями.
Ритуал приветствия.
А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребята, садитесь поудобнее. Сейчас я вам расскажу интересную сказку.
- В одном сказочном лесу, жили маленькие человечки - гномы. (Показываю иллюстрации). Были они очень веселые и жили очень дружно. Что значит жить дружно? А про вас можно сказать, что вы дружные? (дети отвечают).
Каждое утро над лесом поднималось ласковое солнышко, и гномы радовались ему. Но вот, однажды, над лесом повисла сердитая тучка, и закрыла солнышко. И стали гномы какими? Как вы думаете?) Грустными. А какими были вначале сказки?) Веселые. Кто испортил им настроение?) Тучка. А что может вам испортить настроение?) Как же нам вернуть гномикам хорошее настроение?)
Давайте поиграем с вами в игру “Солнышко и дождик”. Может это поднимет настроение гномам.
(Проводится игра “Солнышко и дождик”)
Ребята, смотрите, наши гномики по-прежнему грустные. И, кажется, я догадываюсь почему. Ведь у них нет зонтиков, чтобы ходить под дождем. Я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить зонтики разными цветами. Это будет подарком для гномов. (Дети раскрашивают зонтики)
Какие красивые зонтики получились. Надеюсь, гномам они понравятся. Ребята, как вы думаете, что после дождя остается? (лужи) В какой обуви лучше ходить по лужам? (в резиновых сапожках).
Если дождик пойдет,
Наденем мы сапожки!
Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
Посмотрите ребята, сколько сапожек лежат на ковре. Давайте подберем пару сапожек для гномиков. Они такие красивые, цветные. Итак, раз, два, три, сапожки подбери. (Дети подбирают сапожки и встают в пары.)
Смотрите ребята, наши гномы остаются грустными. Это потому, что тучка так и не улетела. Давайте споем для нее песенку. (дети исполняют песенку про дождик)
Смотрите, ребята, наша тучка улетает. А над сказочным лесом снова выглянуло солнышко. И хорошее настроение вернулось к гномам.
Задаю вопросы детям:
-С кем вы познакомились?
- Какими были гномы сначала рассказа?
-Какими стали гномы?
-Вам понравилось помогать гномам?
-Что вам больше всего понравилось и почему?
Молодцы ребята. Гномам очень понравились ваши подарки, и они просили передать вам угощение. Дети прощаются с гостями.