Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Тайны соли»

Сяллинина Татьяна
План-конспект открытого занятия «Тайны соли»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №19 «РОСИНКА»

План - конспект открытого занятия.

Образовательная область: «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром».

Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Тайны соли»

Воспитатель: Сяллинина Татьяна Валтеровна

Публикация «План-конспект открытого занятия „Тайны соли“» размещена в разделах

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с различными свойствами предметов.

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

• Формировать навыки выдвигать гипотезы, предположения, анализировать явления, делать выводы;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные:

• Формировать понятие о доброте, гостеприимстве, желание совершать добрые поступки;

• Воспитание экологической культуры дошкольников, в процессе исследовательской деятельности;

• Вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа:

Беседы о полезных ископаемых, опыты с водой, песком, со льдом; чтение познавательной литературы; просмотр иллюстраций; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Методы и приемы: рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, слайдов; вопросы; исследование предмета.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

- Расширятся знания о разнообразии ценности соли и влиянии её на состояние здоровья.

- Повысится умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат.

- Развивать природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Добыча соли и её применение».

емкости с солью, бумажные тарелки, деревянные ложки, лупы по количеству детей, емкости с теплой водой, шпатели для размешивания, лед, емкости с готовой цветной солью, баночки для творческой работы, воронки, салфетки.

Виды и формы совместной деятельности взрослых и детей:

- практические (опыты с солью);

- наглядные (наблюдения, просмотр презентации);

- двигательная (физминутка);

- коммуникативная (беседы, рассказы воспитателя, объяснение, обсуждение, анализ работы);

- познавательно-исследовательская (опыты, наблюдения);

- изобразительная (творческая работа «Разноцветные баночки»).

Воспитательные:

Формировать потребность в получении информации;

Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель в народном костюме приглашает детей в группу, приветствует их.

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро ребятам малым!

Доброе утро гостям дорогим!

Дети входят и встают полукругом.

Вводная часть.

(Воспитатель берет со стола каравай, сверху на каравае находится солонка с солью, обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я одета, почему я в таком костюме, ещё с хлебом да солью?

Ответы детей

Воспитатель: Издавна на Руси с большой радостью хозяева встречали гостей и по старинному обычаю угощали самым дорогим хлебом-солью.

Воспитатель с детьми подносят гостям хлеб с солью, оставляют на столике со словами: «Хлеб да соль!»

Воспитатель и дети проходят в центр группы садятся на стульчики.

Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем.

(Дети рассаживаются на стулья)

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

"Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, мы с вами почти каждый день говорим о хлебе, а вот о соли нет.

Воспитатель: Сейчас, я расскажу вам сказку «Сказку про соль»

Было у царя три дочери. Состарившись, решил царь отдать власть той из дочерей, которая его больше любит. Созвал он своих дочерей и спрашивает: - Как вы, доченьки, любите меня?

- Как золото, - ответила старшая дочь.

- Как венок свой серебряный, - сказала средняя.

- Как соль, - сказала младшая, Аннушка.

Разгневался тут царь на Аннушку и прогнал ее прочь из своего царства-государства. А добрая колдунья, узнав о печальной судьбе Аннушки, решила проучить царя. И по волшебному велению в царстве, где правил старый царь, исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. Тогда царь понял, как необходима соль, и как сильно его любила дочь.

Соль ценилась на вес золота. К ней всегда относились бережно и уважительно.

Мы с вами знаем, что соль добавляют в пищу как например перец, чеснок и другие приправы. Так что такое соль? Может она также как перец растет на кустиках, красивыми соляными плодами?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, как добывают соль.

Показ презентации:

Воспитатель: Есть три основных вида соли : пищевая; техническая; морская.

Пищевую соль мы используем для приготовления пищи, в кулинарии, для консервирования продуктов. Недостаток соли может привести к различным заболеваниям.

Морскую соль применяют по-разному в медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). В косметологии (ванны с морской солью). Морскую соль тоже можно употреблять в пищу. В ней есть полезные минеральные вещества, например - йод. Соль необходима человеку, но употреблять в пищу много соли вредно для здоровья. Поэтому – все хорошо в меру.

У нас в России существуют соляные шахты, в которых создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Техническую соль добавляют в состав стиральных порошков, в сырье для стекла и бумаги. Раствор технической соли обладает превосходными антисептическими свойствами. Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими учеными и провести исследования для того чтобы ответить на вопрос, что же такое соль.

Воспитатель: Прежде чем, мы приступим к работе давайте разомнемся.

Физминутка:

Очень опыты мы любим! Шеей вправо, влево крутим.

Соль полезна для еды - Если правда топай ты!

Солью промываем рот - Делай вправо поворот!

Также нос и снова рот - Делай влево поворот!

Медицина здесь уместна. Мы попрыгаем на месте!

Чтобы сильным и здоровым стать. И все интересное узнать.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при проведение опытов.

Правило №1. Ничего не трогать на столах без разрешения руководителя.

Правило № 2. Сначала посмотри, а потом повтори!

Правило№3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим!

Правило № 4. Содержимое сосудов не пробовать на вкус!

Правило № 5. Поработал убери на место.

Правило № 6. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого.

(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки)

Воспитатель: И так юные учёные занимайте свои места за столами.

Сегодня мы будем проводить эксперименты с хлоридом натрия, кто из вас запомнил, что такое хлорид натрия. При необходимости повторить новое словосочетание.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соль.

Приступаем к первому опыту

Опыт №1 «Соль состоит из кристаллов»

Воспитатель: Посмотрите ребята у вас на столе два вида соли (крупного и мелкого помола.) Возьмите в руки лупу и рассмотрите оба вида соли и скажите, на что похожи частицы соли, что в этих образцах общего и чем они отличаются?

Ответы детей: (Образец соли №1 – состоит из крупных частиц;

образец соли №2 более мелкие частицы; оба образца имеет белый цвет, частицы соли похожи на кристаллы.

Воспитатель: Вывод: Соль состоит из кристаллов разного размера.

Опыт № 2. «Соль хрустит»

Воспитатель: Выберите из стоящих на столе один образец соли, надавите ложкой на горку соли, что вы услышали?

Ответы детей – мы услышали хруст.

Воспитатель: На что похож этот звук?

Ответы детей: Снег.

Воспитатель: Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании на соль мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль не имеет запаха»

Воспитатель: Для того чтобы провести следующий эксперимент, разделимся на две группы. Первая группа, это те ребята, которые сидят с лева, вы возьмите крупную соль, а те, кто справа вторая группа, и вы возьмите мелкую соль. Давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте ее.

Ответы детей: нет запаха.

Воспитатель: Вывод: Соль в чистом виде не имеет запаха.

Опыт № 4. «Соль растворяется в воде»

Воспитатель: У вас на столе стоят два стакана с водой, насыпьте одну ложку крупной соли в стакан номер 1, и одну ложку мелкой в стакан номер 2, теперь размешайте.

Воспитатель: Кто заметил, какая соль растворилась быстрее крупная или мелкая.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; мелкая соль растворяется быстрее, крупная медленнее.

Опыт № 5 «Соль растапливает лед».

Воспитатель: В начале занятия я говорила, для чего применяют техническую соль.

Ответы детей

Воспитатель: да соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает растворять лед, мы сейчас узнаем.

Перед вами в мисочках лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать) и растапливать лед.

Воспитатель: Вывод: Соль растапливает лед.

Воспитатель:

- Молодцы! Сколько интересного вы знали о соли.

Воспитатель: мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Вставайте со своих мест, давайте поиграем.

Игра «Солёное - не солёное»

Творческая работа.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам, изготовить декоративные баночки с цветной солью для ванной комнаты.

У вас на столах лежат воронки, ложки, стоят ёмкости с цветной солью, баночки, в которые вы будете насыпать цветную соль рядами.

Для выполнения задания вам необходимо аккуратно насыпать цветную соль в баночку с помощью воронки, наполнить до верха и не встряхивая, закрыть крышкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились. Вы можете оставить их себе на память.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так что же такое соль?

Ответы детей. Соль – это кристалл белого цвета, твердый, растворимый в воде, не имеет запаха.

Воспитатель: Где применяют соль?

Ответы детей. Применяют для приготовления пищи, в медицине и на производстве.

Воспитатель: Какие виды соли вы запомнили.

Ответы детей: Пищевая, морская, техническая.

Воспитатель: Чем мы занимались в творческой мастерской?

Ответы детей: Наполняли баночки цветной солью для декора ванной комнаты.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнали о том, что такое соль. Вывод: Соль – кристаллы белого цвета, твердые, без запаха, растворяются в воде. Применяют для приготовления пищи, в медицине и на производстве. Соль –это важнейшее вещество на Земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы»План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы» Предлагаю вашему внимание план - конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Веточка мимозы", который можно провести.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Тайны соли»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 22:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Тайны соли»» (включая файлы) размещена пользователем Сяллинина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД