Кристина Качина
План-конспект открытого занятия по детскому фитнесу с использованием игрового стретчинга «Невоспитанный мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- продолжать обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость;
- поддерживать интерес детей к занятиям детским фитнесом.
Место проведения: зал №6, ЦДТ.
Инвентарь: коврики по количеству детей в группе.
Публикация «План-конспект открытого занятия по детскому фитнесу с использованием игрового стретчинга „Невоспитанный мышонок“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Фитнес для детей
- Темочки
Программное обеспечение: магнитофон, аудиозаписи.
Методы обучения:
- словесный (беседа, объяснение);
- практический (выполнение упражнений);
- метод показа (демонстрация).
Содержание занятия (30 мин.).
Подготовительная часть: (10 мин.).
Дети входят в зал друг за другом и строятся в одну колонну. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Я предлагаю вам рассказать нашим гостям сказку про «Невоспитанного мышонка». Но перед этим нам нужно с вами хорошо размяться.
Разминка:
Дети берут коврики и занимают свои места.
Веселая разминка под песню «Если утром» из мультфильма «Маша и медведь».
ОРУ на месте. Упражнение на дыхание «Роза и одуванчик».
Основная часть (15 мин.).
Педагог: Прежде, чем нам приступить к рассказу сказки, давайте разомнем наш позвоночник.
Подготовительное упражнение «Зернышко» (3-4 раза).
И. п. сесть на корточки, ноги поставить вместе, при этом пятки должны касаться пола. Пальцы рук следует сцепить в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Немножко наклонить туловище, а голову опустить. 1 - медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. 2 - выпрямить туловище и поднять прямые ручки вверх, и развернуть ладони. 3-4 - развести руки в стороны и опустить вниз, принять и. п.
Все дети сели в позу «Индеец». Садимся в позу, после каждого упражнения.
Сказка «Невоспитанный мышонок».
Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к своей маме (ходьба) и спросил:
«Ходьба» (4-6 раз)
И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуты, руки в упоре сзади. На 1 – носки оттянуть; 2 – вернуться ви. п.
- Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Мама ответила ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал:
- Доброе утро! Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой (зайчик).
«Зайчик» (4-6 раз)
И. п. : встать прямо, ноги вместе. 1 - наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперёд, голова опущена. 2 – передвигаем ладони вперед. 3 – передвигаем ладони назад. 4 – возвращаемся ви. п.
Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка и высоко подняла голову (змея).
«Змея» (4-6 раз)
И. п. : лечь на пол лицом вниз, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. 1 - медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2 - медленно вернуться ви. п.
Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег).Видит, сидит на дереве кошка. Мышонок громко закричал ей :
«Бег» (4-6 раз)
И. п. : лечь на пол лицом вниз, руки перед собой. Махи согнутыми в коленях ногами.
- Доброе утро! Кошка мяукнула ему в ответ. (Кошка).
«Кошечка» (4-6 раз)
И. п. : стать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч. 1- поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). 2 - спустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка).
А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся, и покатился по дорожке, как орешек (орешек).
«Орешек» (3-5 раз)
И. п. : сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам, обхватить руками колени, голову прижать к коленям. 1 - перекатиться на спину. 2 - вернуться ви. п.
Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плавают (рыбка).
«Рыбка» (3-5 раз)
И. п. : лечь на пол лицом вниз, ноги вместе, руки согнутые в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Ноги вместе, носки натянуты. 1 - плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. 2 - медленно вернуться ви. п.
Отдохнул, оглянулся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ним (лягушка).
«Лягушка» (4-6 раз)
И. п. : встать прямо, ноги широко расставлены, развернуть стопы, руки согнуть в локтях, ладошки с широко расставленными пальцами повернуть вперёд на уровне плеч. 1 - согнуть ноги, медленно опускаться до той степени, чтобы бёдра расположились параллельно полу, руки остаются в том же положении. 2 - вернуться ви. п.
Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь).
«Летучая мышь» (4-6 аз)
И. п. : сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки повёрнуты внутрь, руки за спиной за локти. 1 - наклониться вперёд, стараясь коснуться подбородком пола. Задержаться нужное время. 2 - вернуться ви. п.
- Доброе утро! - кричит ей мышонок. - Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок! И мышонок побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Заключительная часть:
Подвижная игра: дети разбегаются по залу, бегают пока играет музыка. Музыка останавливается, по сигналу педагога: на 1 свисток-прыгают, как лягушки;2 свистка- порхают, как бабочки; 3 свистка - изображают, кого захотят.
Релаксационное упражнение «Лифт».
Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.
Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте» : Вдохните носом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните и «поднимите лифт»еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.